Служба исследований HeadHunter опросила работников ЕАО и выяснила, что в 2018 году доля соискателей, чей интерес к вакансии сохраняется только на протяжении недели после отклика, снизилась по сравнению с позапрошлым годом – совокупно 33% в 2018 году против 41% в 2016-ом. С 16% до 9% сократилось и число респондентов, полагающих, что работодатель должен отвечать на отклик в тот же день, сообщили ИА ЕАОMedia в пресс-службе компании.
"И в прошлом, и в нынешнем опросах 22% соискателей отмечают, что во время последнего поиска работы они получили ответ от работодателя в течение трех дней. Кроме того, практически не изменилась реакция на положительный ответ работодателя, время ожидания которого составило больше предполагаемого соискателем.
Так, в 2016 году 66% соискателей отметили, что сразу же согласятся на интервью, если прошло больше времени, чем они были готовы ждать, но работа еще не найдена. В 2018 году их доля составила 70%, соискатели в данном случае отметили, что работа важнее, чем этикет, и продолжительное ожидание ответа от работодателя не является причиной для отказа от интервью.
Также по сравнению с позапрошлым годом выросла доля соискателей, относящихся с пониманием к работодателям, оставляющим отклики без ответа – с 29% до 44%. Так, в 2016 году 15% соискателей полагали, что иногда работодатель сталкивается с таким количеством откликов, которое невозможно разобрать физически. Еще 14% отметили, что иногда соискатели откликаются на все вакансии подряд, что также служит причиной повышенной нагрузки на рекрутеров и, как следствие, приводит к появлению откликов, оставшихся без ответа. В опросе 2018 года аналогичные доли составили 21% и 23% соответственно.
Интересно также, что с возрастом соискателей увеличивается и доля тех, кто с пониманием относится к отклику, оставленному работодателем без ответа. Так, среди специалистов в возрасте 18-25-ти лет только 33% отметил, что рекрутерам не всегда удается разобрать отклики соискателей, а среди респондентов старше 45-ти лет аналогичная доля составила 41%", — говорится в сообщении.