Более1,5 млн компаний малого и микробизнеса (ММБ) – или 64% от всех активных компаний этого сегмента в России – уже стали клиентами Сбербанка, используя не только кредитные инструменты Банка, но и его онлайн и дистанционные сервисы. О наиболее интересных и востребованных из них в ходе онлайн-конференции на сайте ИА PrimaMedia рассказала опытный эксперт в области кредитования ММБ в регионе, директор управления продаж малому бизнесу Дальневосточного банка ПАО Сбербанк Марина Бородина.
Интерес у читателей агентства вызвали услуги интернет-банкинга, в которых Сбербанк продолжает оставаться лидером на рынке. Как рассказала Марина Бородина, онлайн-заявки на кредиты для ММБ Банк принимает в режиме 24/7 с использованием специального сервиса.
"Для тех, кто только начинает работать с банком, доступ к сервису открыт на сайте https://www.sberbank.ru/onlinecredit. "Вы уже можете подать заявку и документы на кредит онлайн — через интернет-банкинг "Сбербанк Бизнес Онлайн". Это особенно удобно тем, что у предпринимателей появилась возможность в режиме 24/7 подобрать различные варианты кредитования в соответствии со своими запросами, а затем отправить заявку и документы в электронном виде. Можно подать онлайн-заявку на кредит для текущих расходов, приобретения недвижимости и транспорта, оборудования, для финансирование контрактов", — отметила спикер.
При этом важно, что в случае дистанционной подачи заявки с использованием "Сбербанк Бизнес Онлайн" на выбор клиенту будут представлены варианты кредитных продуктов, подходящих под запрашиваемые условия, которые ничем не отличаются от стандартных условий кредитования при обращении клиента в офис банка.
Как выяснилось в ходе конференции, Банк серьезно подошел к обеспечению безопасности данных клиентов, использующих его онлайн-сервисы.
"Безопасность системы "Сбербанк Бизнес Онлайн" обеспечивается за счет следующих механизмов: механизма аутентификации пользователей и подтверждения документов с использованием средств криптографической защиты информации, использованием "электронных ключей" (токенов), возможностью установки ограничений прав доступа пользователей к документам и счетам, использованием подтвержденного справочника контрагентов, использованием одноразовых паролей, передаваемых посредством SMS-сообщений", — рассказала Марина Бородина, отметив, что клиент может самостоятельно выбирать между различными способами защиты данных.
Подробно была рассмотрена и такая востребованная предприятиями ММБ услуга, как бизнес-карты, предоставляющая возможность круглосуточного безналичного расчета при покупках в магазинах или через Интернет, операциях с внесением на счет и снятием наличных, оплате командировочных и представительских расходов, в том числе — и при поездках за границу. Также держателям бизнес-карт Сбербанка стали доступны технологии бесконтактной моментальной оплаты Visa payWave и Mastercard Contactless.
"Сегодня это предложение уникально – другие банки предлагают карты, которые работают в отдельных ритейл-сетях, карту Сбербанка же можно использовать без ограничений для оплаты любых товаров и услуг как в торговых точках, так и в интернете. Дополнительно, это удобный способ для малого бизнеса получить кредит. Открыть кредитную бизнес-карту можно несколькими способами: оформив заявку на кредитную бизнес— карту или получив кредитную карту вместе с кредитом "Доверие" в отделении банка", — отметила директор управления продаж малому бизнесу Дальневосточного банка ПАО Сбербанк.
Отдельно остановились и на таком важном для компаний ММБ вопросе, как обязанность использовать кассы, через которые с помощью Интернета можно будет отправлять фискальные данные в адрес ОФД.
"Сбербанк предлагает малому бизнесу аренду онлайн-касс — новое решение для начала работы в соответствии с законом 54-ФЗ. Аренда онлайн-касс позволит предпринимателю не только значительно минимизировать первоначальные затраты на приобретение оборудования, но и решит все вопросы, связанные с установкой и обслуживанием этих устройств, — рассказала Марина Бородина. — Аренда станет доступной альтернативой покупке онлайн-касс, которыми должны быть оснащены в рамках второй волны налоговой реформы предприятия в сфере торговли и общественного питания на ЕНВД и ПСН. Взяв онлайн-кассу в аренду, предприниматель сможет не изымать из оборота существенные деньги. Кроме того, аренда позволит более гибко подходить к развитию: можно взять в аренду кассу только тогда, когда она необходима, и на нужное количество точек".
В ходе конференции поступили вопросы о различных дистанционных сервисах Сбербанка, интересных для малого и микробизнеса, – круглосуточном резервировании расчетного счета в режиме онлайн, выезде персонального менеджера Банка для помощи клиенту в открытии счета, услугах юриста и бухгалтера, возможности в режиме реального времени следить за движением средств всех своих компаний и т.д.
Также читатели ИА PrimaMedia не обошли вниманием и льготный пакет услуг "Лёгкий старт", предназначенный для тех, кто только начинает свое дело и кому на моменте запуска бизнеса, естественно, важно не иметь лишних статей расходов.
Как рассказала Марина Бородина, пакет "Лёгкий старт" — без абонентской платы, а счет новой компании откроют бесплатно.
"Осуществление переводов на счета контрагентов, открытые в Сбербанке, без каких-либо ограничений по количеству и суммам платежей, будет проводиться без взимания комиссий. Бесплатными также будут до трех внешних платежей в месяц — на счета в других банках (без учета налоговых платежей, комиссии с которых не взимаются). Эти условия не являются временными и распространяются на неограниченный по времени срок. Кроме того, клиенты, подключившие "Легкий старт", смогут в течение года бесплатно пользоваться бизнес-картой Сбербанка.
Таким образом, при открытии своего дела, клиенты банка не будут нести никаких затрат на доступ к ключевым сервисам банка для малого бизнеса", — отметила спикер.
Более подробно ознакомиться с вопросами и ответами онлайн-конференции директора управления продаж малому бизнесу Дальневосточного банка ПАО Сбербанк Марины Бородиной можно на странице конференции на сайте ИА PrimaMedia.