Только 22,5% семей ЕАО могут позволить себе купить в кредит и обслуживать новый недорогой автомобиль стоимостью до 490 тысяч рублей. Купить и обслуживать машину, за которую просят до 1,2 млн рублей, в Еврейской автономии может 7,3% ячеек общества. Если говорить об авто премиум-класса (до 5 млн рублей), то здесь показатель доступности и вовсе составляет 0,5%. Среди всех регионов России область занимает 28 место, сообщает корр. ИА ЕАОMedia со ссылкой на данные исследования РИА Рейтинг.
Эксперты РИА Рейтинг провели исследование и составили рейтинг регионов по доле семей, которые могут позволить себе приобрести новую машину в кредит и оплачивать текущие расходы, связанные с ее эксплуатацией.
Лидером рейтинга стал Ямало-Ненецкий автономный округ, где исторически фиксируются одни из самых высоких зарплат в России. Помимо него, еще в девяти регионах более трети семей могут приобрести в кредит и обслуживать новый автомобиль (за 490 тысяч рублей). В этом списке лидеров выделяются: Ямало-Ненецкий АО – 51,7%, Ханты-Мансийский АО-Югра – 46,9%, Чукотский АО – 46,3%, Сахалинская область – 43,2%, Ненецкий АО – 43,1%, Москва – 42,4%, Магаданская область – 41,4% и Санкт-Петербург – 39,0%.
Лидирующим регионом по доле семей, способных купить в кредит машину премиум-класса (более 5 млн рублей), является Чукотка (5% семей). Вторыми стали жители Сахалина (4,6%). Московские семьи располагаются на третьем месте по доступности покупки премиальных автомобилей с результатом 4,5%. При этом в Москве очень дорогих машин явно больше, чем 4,5%. Это может объясняться тем, что в исследовании рассматривались только трудовые доходы, а в столице многие имеют большие доходы от финансовых операций, собственности и от бизнеса.
Последнее место в рейтинге занимает Республика Ингушетия, где лишь 5,1% семей могут позволить себе приобрести новый автомобиль за 490 тысяч рублей.
В 21 регионе России хотя бы 1% семей могут себе позволить содержать и приобрести автомобиль стоимостью дороже 5 млн рублей.
В среднем по России доля семей, для которых доступно приобретение в кредит и владение новым автомобилем, составила 22,8%, что примерно на три процентных пункта больше, чем двумя годами ранее.
Как показали итоги рейтинга, по-прежнему основной проблемой является относительно высокая цена автомашин и высокие процентные ставки по кредитам. На доступность негативно влияет и рост стоимости бензина и других текущих расходов, связанных с владением и пользованием автомобилем. Безусловно, очень большое влияние оказывает неравномерность распределения зарплат в регионах.