По приглашению губернатора Еврейской автономной области Александра Левинталя начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин принял участие во встрече с делегацией Народного правительства провинции Хэйлунцзян (КНР), которая состоялась 8 июня, в Биробиджане. В ходе переговоров, среди других тем, обсуждались вопросы строительства железнодорожного мостового перехода через реку Амур Нижнеленинское–Тунцзян и прилегающей инфраструктуры, сообщили ИА ЕАОMedia в пресс-службе ДВЖД.
В рамках проекта, реализация которого рассчитана до 2019 года, ДВЖД предстоит реконструкция станций Биробиджан-II, Бирофельд, Унгун и Ленинск, моста через реку Большая Бира, технологической линии связи на участке Биробиджан – Ленинск, ВЛ-10кВ на участке Биробиджан – Ленинск, искусственных сооружений на участке Биробиджан – Ленинск, а также электрификация участка Биробиджан-I – Биробиджан-II.
С вводом в строй второго железнодорожного перехода с приграничной провинцией Хэйлунцзян на ДВЖД предполагается увеличение грузооборота более чем на 8 млн тонн в год, а в перспективе – до 20 млн Основу груза составит железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината. Мостовой переход станет стимулом для создания новых логистических схем.
Дальневосточную железную дорогу и китайскую провинцию Хэйлунцзян связывают давние деловые отношения, начало которым были положено со строительством Китайско-Восточной железной дороге на рубеже 19 и 20 веков и с созданием российско-китайского железнодорожного пограничного перехода Гродеково–Суйфэньхэ.
В прошлом году на этом погранпереходе достигнут максимальный показатель за все 120 лет его существования: было перевезено свыше 10 млн тонн грузов в обоих направлениях. За 5 месяцев 2018 года перевозка внешнеторговых грузов составила 4,3 млн тонн, с ростом к прошлому году на 7,3%.