Современная отечественная технология восстановления асфальтобетонного покрытия позволила в сжатые сроки провести очередной плановый ремонт старого моста через реку Бира в Биробиджане. Суббота (практически единственный на неделе день, когда не было дождя) была использована подрядной организацией с полной отдачей. Смоленская машина УРД "Тайфун" под управлением квалифицированных специалистов "затопила" все насверленные с утра ямки быстросохнущей катионно-битумной эмульсией и засыпала щебнем, сообщили ИА ЕАОMedia в пресс-службе мэрии.
— Установка ремонта дорог "Тайфун" на базе КАМАЗа была приобретена сравнительно недавно и уже несколько раз успела оправдать себя. Ведь ранее мост ремонтировали по-старинке, "сырым" методом, закрывая его на несколько дней, что создавало серьезные осложнения на дорогах города, — напомнил первый заместитель мэра г. Биробиджана Андрей Пивенко. – Теперь хватает одного дня, который мы стараемся выбирать на выходные, когда движение транспорта не столь интенсивное.
Новая машина имеет подвижную стрелу, которой хватает для перекрытия всей рабочей зоны мостового перехода. Оператор жмет на левую кнопку – и в ямку из бункера, скрытого где-то в кузовной части, льется черная битумная эмульсия. Соответственно правая кнопка включает щебень мелкой фракции. Потом ямку сразу прикатывают катком. Фирма гарантирует сохранность пломбы в течение пяти лет "при соблюдении технологии".
Капитальный ремонт главной городской переправы через Биру также стоит в плане. Проект уже разработан, проведены обследования, осталось только войти в федеральную профильную программу, так как собственных средств на столь масштабные работы, оцениваемые в полмиллиарда рублей, ни у муниципалитета, ни у региона нет.