Бизнес. 11 сентября, 17:00
КНР, Кузбасс и ЕАО договорились, как обеспечить российский рынок первоклассными автобусами. Фото: УВП ЕАО

КНР, Кузбасс и ЕАО договорились, как обеспечить российский рынок первоклассными автобусами

Подписание соответствующих соглашений состоялось в рамках деловой программы четвертого Восточного экономического форума (ФОТО)

11 сентября, EAOMedia. Церемония подписания соглашений, имеющих большое значение для реализации проекта Промпарка на территории Еврейской автономной области, состоялась в первый день работы четвертого Восточного экономического форума, который проходит 11-13 сентября во Владивостоке, на базе кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русском. Первое – лицензионное соглашение об использовании технологий и товарного знака — подписали председатель совета директоров ООО "ТЭСК" и ООО "Кузбассавто" Шамиль Мингазов и генеральный директор по России компании Zhengzhou Yutong Bus co. Ltd г-н Цзен Чже. Второе вместе с ними – губернатор ЕАО Александр Левинталь, врио губернатора Кемеровской области Сергей Цивилев, директор НКО Фонд "Инвестиционное агентство ЕАО" Михаил Юркин и директор ООО "АИВ — Недвижимость" Альберт Зарипов, сообщает корр. ИА PrimaMedia.

КНР, Кузбасс и ЕАО договорились, как обеспечить российский рынок первоклассными автобусами

КНР, Кузбасс и ЕАО договорились, как обеспечить российский рынок первоклассными автобусами. Фото: Мария Бородина

Представляя своих китайских партнеров, Шамиль Мингазов отметил, что компания Zhengzhou Yutong Bus co. Ltd 14 лет занимает первое место на китайском рынке производства автобусов и уже 8 лет является признанным мировым лидером в этой области. Автобусы, сборку которых налаживает компания ООО "Kuzbass Auto" в Кемеровской области, соответствуют всем требованиям мировых стандартов.

"Они качественны, технологичны и экологичны, — отметил Шамиль Мингазов. – А самое главное, данный продукт очень актуален для России, в том числе для Дальнего Востока. Речь идет о линейке автобусов, пассажирских, школьных и других, работающих в том числе на газомоторном топливе. В перспективе возможно производство электробусов".

Принципиальным моментом Мингазов назвал участие в соглашении двух регионов – Кемеровской области (там будут собираться так называемые машинокомплекты из Китая) и Еврейской автономной области (а там, в Промышленном парке ЕАО, создается "умный склад", где будут накапливаться машинокомплекты). Участие ЕАО в проекте, способном произвести настоящую автобусную революцию на дорогах дальневосточных городов, обусловлено также строительством трансграничного железнодорожного перехода "Нижнеленинское – Тунцзян", обещающего стать ключевым звеном нового транспортного коридора между Китаем и Россией.

"Участие двух регионов поможет нам добиться того, чтобы наша продукция заняла лидирующее положение на рынке автобусов этого класса", — подчеркнул инвестор.

КНР, Кузбасс и ЕАО договорились, как обеспечить российский рынок первоклассными автобусами

КНР, Кузбасс и ЕАО договорились, как обеспечить российский рынок первоклассными автобусами. Фото: УВП ЕАО

Участие в соглашении двух субъектов РФ создает важную логистическую и производственную цепочку, обратил внимание корр. ИА PrimaMedia губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь.

"Китай создает машинокомплекты, а потом их нужно доставить в Россию, конкретно, на Кузбасс, где будут собираться автобусы. В то же время у нас в области строится трансграничный железнодорожный мост "Нижнеленинское – Тунцзян", а к тому же создается умный склад в Промышленном парке, где эти машинокомплекты накапливаются и могут строго по графику доставляться на сборочный завод. Таким образом, выстаивается идеальная производственно-логистическая цепочка, обеспечивающая ритмичные поставки. А это как раз то, что нужно современному автопрому", — объяснил Александр Левинталь.

Со временем это позволит китайской компании задуматься об организации сборочных предприятий уже на территории Дальнего Востока. Во всяком случае, как заметил генеральный директор по России компании Zhengzhou Yutong Bus co. Ltd г-н Цзен Чже, такие планы в компании обсуждаются. Тем более что в городах субъектов ДФО ощущается огромный дефицит первоклассных современных автобусов.

"Особенно большие планы у наших партнеров по производству газовых автобусов, — сказал Шамиль Мингазов. – Сегодня наша главная задача – наладить производство таких автобусов в России. Кстати первые заявки мы уже получаем".

Именно такие автобусы подыскиваются сейчас для Биробиджана, сообщил Александр Левинталь. Они экологичны и экономичны, к тому же есть постановление правительства о постепенном переводе пассажирского транспорта на газовое топливо.

КНР, Кузбасс и ЕАО договорились, как обеспечить российский рынок первоклассными автобусами

КНР, Кузбасс и ЕАО договорились, как обеспечить российский рынок первоклассными автобусами. Фото: УВП ЕАО

Подписанное многостороннее соглашение, по мнению его участников, существенно снижает риски инвестора из Татарстана и его китайского партнера, поскольку дает гарантии позитивного отношения исполнительной власти к деятельности бизнесменов.

Напомним, во Владивостоке стартовал четвертый Восточный экономический форум (ВЭФ), который обещает стать самым представительным за последние четыре года по составу и уровню делегаций. С самого утра на Русском острове в корпусах ДВФУ открылись площадки и тематические зоны, на которых будут проходить презентации инвестиционных проектов, подписания договоров и соглашений, переговоры, интервью, торжественные мероприятия.

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia