Директор Биробиджанской ТЭЦ (структурное подразделение филиала "Хабаровская теплосетевая компания" АО "ДГК") прокомментировал претензии прокуратуры, связанные с некачественным горячим водоснабжением в домах микрорайона Сопка. По словам Николая Лысенко, теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей в этой части города осуществляет не БТЭЦ, а муниципальная котельная, передает корр. ИА ЕАОMedia.
"Между АО "ДГК" и Муниципальным унитарным предприятием "Городские тепловые сети" МО "Город Биробиджан" заключен договор поставки тепловой энергии. На основании договора АО "ДГК" приобретает у МУП "ГТС" тепловую энергию, производимую котельной. Эта тепловая энергия в виде теплоносителя и горячей воды по теплотрассам, также находящимся на балансе МУП "ГТС", подается в дома потребителей. АО "ДГК" только производит расчет платы за тепловую энергию.
Согласно условиям договора, МУП "ГТС" обязано поставлять потребителям тепловую энергию, соответствующую требованиям к качеству, установленным СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", а также несет полную ответственность за поставку ресурса ненадлежащего качества.
Ранее ДГК обратилось в администрацию города с предложением о создании специальной комиссии, которая займется вопросами качества теплоснабжения потребителей города Биробиджана. В состав комиссии помимо сотрудников Биробиджанской ТЭЦ должны войти представители МУП "Городские тепловые сети г. Биробиджана", управляющих компаний, Управления ЖКХ муниципального образования г. Биробиджан. Комиссия должна будет рассматривать жалобы горожан на факты некачественного тепло— и горячего водоснабжения выявлять причины и определять виновников некачественной услуги. На сегодняшний день подобные комиссии действуют во многих городах, в том числе в Хабаровске и Владивостоке", — отметил Лысенко.
Напомним, ИА ЕАОMedia не раз рассказывало о проблеме жителей микрорайона Сопка. Еще с лета вместо горячей воды из кранов течет ржавая мутная жижа, и нормализовать водоснабжение не удается. Коммунальщики неоднократно проводили промывку системы, однако эффект каждый раз получался краткосрочным. Два-три дня, и вода снова "портилась".
Недавно стало известно, что на защиту жителей микрорайона Сопка встала прокуратура. Там провели проверку и потребовали обеспечить местных жителей качественным водоснабжением. Претензии были предъявлены руководству БТЭЦ и АО "ДГК". В надзорном органе заявили, что решается вопрос о возбуждении дел об административном правонарушении.