Экскурсию для корр. ИА ЕАОMedia и долгий рассказ о том, как в Биробиджане под крышей областной больницы живется больнице детской, переехавшей сюда на время капитального ремонта здания, ее главврач Дмитрий Борисенко начал с приемного покоя. Разговоры некоторых коллег и сторонних наблюдателей о том, что дети здесь соседствуют с прибывшими на госпитализацию взрослыми, он считает несостоятельными.
"Для приемного покоя нам выделили отдельное помещение на первом этаже. Никаких бомжей, туберкулезников здесь, как видите, нет. Помещение располагается в отдельном крыле, на значительном удалении от приемного покоя областной больницы. Рядом здесь – отдельный вход, к которому подъезжают кареты скорой помощи с нашими пациентами", — рассказывает главврач детской областной больницы Дмитрий Борисенко.
Неподалеку от приемного покоя — рентген-кабинет, также предоставленный областной больницей новым постояльцам.
В распоряжении "переселенцев" в областной больнице есть и УЗИ-аппарат. Еще одно, собственное устройство для такой диагностики, на время ремонта разместили в другом здании — бывшего физкультурного диспансера, где сегодня ведут прием участковые педиатры. И если у врача детской больницы возникает потребность в проведении ультразвукового исследования исключительно "своим" специалистом, пациентов доставляют туда на автомобиле.
"Мы в областной больнице с 27 ноября. Конечно, поначалу был процесс притирки, возникали какие-то проблемы. Без них, разумеется, не обходится. Это нормально, дело житейское. Но для нас много чего хорошего делается. Например, мы обратились к заведующему отделением диагностики. Сказали, что нам некуда поставить свой эндоскоп. Всё, пустили нас, и теперь мы здесь проводим обследования. То есть все организационные проблемы, они постепенно решаются.
Кроме того, изначально мы думали, что будем пользоваться их пищеблоком, будем выплачивать, компенсировать. А потом решили вопрос по-другому, сохранили свой пищеблок. Арендовали помещение бывшего кафе неподалеку, там наши повара готовят, затем все привозим сюда и разносим по отделениям", — продолжает Дмитрий Фёдорович.
На четвертом этаже, в травматологическом отделении областной больницы, теперь базируется еще и детская хирургия. Доставляет ли нынешнее соседство какие-либо неудобства? Отвечая на этот вопрос, роль экскурсовода взяла на себя старшая медсестра хирургического отделения Наталья Клеймёнова.
"Для нас выделили две хорошие светлые палаты. Неудобств из-за соседства со взрослыми мы не испытываем. Детям никакой угрозы заразиться нет – это ведь не инфекционное отделение. Сегодня мы проводим операции в двух операционных. Одна из них – чисто травматологическая, другая – хирургическая. А в детской больнице у нас была одна операционная, и были отдельно травматологические и хирургические дни", — разъясняет Наталья Ивановна.
Очевидно, меньше других коллег повезло работникам соматического и реанимационного отделений. Они разместились в соседнем корпусе областной больницы. Теперь врачи спасают жизни юных пациентов через, как они сами говорят, "перегородку" от отделения патологии беременности.
Чтобы попасть в приемный покой, медикам приходится идти несколько десятков метров по улице. Экстрима такому "путешествию" добавляет покрытая льдом и снегом дорога, преодолевать которую приходится и госпитализированным детям.
На самом деле, попасть из соматики в приемное отделение можно по теплому переходу, соединяющему корпуса областной больницы. Однако пользоваться этим "оазисом комфорта" медперсоналу детской не разрешают. И на то есть законные основания, заверяет Дмитрий Борисенко.
"Теплый переход пролегает через второй этаж, где установлен свой санитарно-эпидемиологический режим. Если там будут ходить все подряд, и у женщин в родильном отделении возникнут какие-либо осложнения, это будет большое ЧП. Поэтому, когда наши сотрудники изначально начали там ходить, их стали останавливать, возникло недопонимание", — говорит главврач.
При этом он подчеркивает: когда необходимо доставить тяжелых или прооперированных больных, никаких уличных "вояжей" врачам и пациентам совершать не требуется.
"Мы изначально договорились: если к нам привозят ребенка, нуждающегося в реанимационных мероприятиях, его не доставляют в приемный покой. Его сразу привозят к пандусу того корпуса, где на четвертом этаже находится реанимация. На первом этаже есть лифт, и областная больница не препятствует проходу врачебной бригады, которая занимается доставкой тяжелого больного. Если есть необходимость забрать, например, прооперированного в хирургии ребенка в реанимацию, то на этот случай у нас есть договоренность со станцией скорой помощи. К приемному покою приезжает теплая машина, на которой пациента доставляют к соседнему корпусу и затем точно так же поднимают. Наверное, это не совсем удобно. Но других вариантов нет", — рассказывает о тонкостях "маршрутизации" больных в нынешних реалиях Дмитрий Борисенко.
Повествование о буднях соматического отделения продолжил его заведующий Владислав Коган. Сегодня в распоряжении медиков и пациентов – три палаты. Если в детской больнице было 26 койкомест, то здесь – вдвое меньше. Поэтому сейчас плановых больных почти не госпитализируют, в основном – экстренных. Нет здесь и комнаты личной гигиены для персонала.
"Но ее, к сожалению, нигде нет. В нашей больнице она была только в реанимационном отделении", — добавляет к рассказу коллеги главврач Дмитрий Борисенко.
Конечно, не обходится и без жалоб от пациентов: в небольших палатах пусть и тепло, но тесно. В одной из них даже входная дверь не закрывается – упирается в койку. Впрочем, главный врач и не скрывает: передислокация не обошлась для детской больницы без потерь. Со многим приходится свыкаться – и врачам, и их подопечным.
"Всплыл" и пресловутый финансовый вопрос. Со снижением числа койкомест уменьшилось общее количество пациентов. Объемы услуг падают, как следствие – идут "под нож" доходы медучреждения. Не исключено, что будут сокращения среди младшего медперсонала, признается Дмитрий Фёдорович. Но все это временно, рано или поздно больница вернется в родное, капитально отремонтированное здание, говорит он. И тем радостнее будет это событие.
"Переезд, действительно, получился несколько сумбурным. Переносился аукцион. Кроме того, изначально мы думали, что ремонт будет поэтапным. Но зашедшие на объект подрядчики сказали, что необходимо сразу освобождать все здание", — говорит руководитель детской больницы.
Борисенко также отметил: сегодняшние условия гораздо лучше тех, в которых могли оказаться врачи и пациенты детской, если бы учреждение переселилось в инфекционную, психиатрическую или валдгеймскую больницу. Все они, в отличие от областной, расположенной в самом центре Биробиджана, находятся на значительном удалении. А ведь такие варианты тоже рассматривались.
"На все мероприятия, связанные с переездом, мы потратили значительные средства. Только на проведение кислорода в реанимацию ушло более 100 тысяч рублей. Но все почему-то видят только недостатки. И хоть бы кто-то предложил финансовую помощь. Например, на покупку мебели, которая понадобится нам, когда мы будем заезжать обратно. Вот об этом нужно сегодня говорить. Мы много лет ждали, когда в детской больнице сделают капитальный ремонт. В этом была острая необходимость. И, наконец, дело сдвинулось с мертвой точки. Это сейчас главное", — подытожил Дмитрий Борисенко.
Напомним, в детской областной больнице, расположеной на ул. Пионерской в Биробиджане, проходит плановый капитальный ремонт. На период его проведения работникам учреждения пришлось освободить здание. Поликлиническая служба и отделения стационара временно разместились на площадях нескольких медучреждений на территории города. Ремонт в детской больнице планируется завершить к концу 2019 года.