Ввели в ступор многих жителей Биробиджана счета за отопление в декабре 2018 года. Нередки случаи, когда размер платежа в квитанциях за тепло и горячую воду возрос в сравнении с ноябрем более чем на 1,5 тысячи рублей. А в итоговой графе "красуется" сумма, перевалившая за 5 тысяч рублей. С жалобами на "адскую" коммуналку в редакцию информагентства обратилось сразу несколько народных корреспондентов ИА ЕАОMedia.
— Получили квитанцию за отопление за декабрь и, мягко говоря, опешили! Разница с ноябрьской оказалась более чем 1,5 тысячи рублей! Это что такое вообще? Откуда взялись такие цифры? За такие деньги в квартире минимум +40 должно было быть круглосуточно. Но на температуре в жилье это никак не отразилось, — возмущена наркорр Светлана.
— Всей семьей смотрели на полученную квитанцию за отопление и горячую воду и просто пребывали в шоке. В ноябре 2018-го сумма была 3,5 тысячи рублей. За декабрь – почти 5 тысяч! Причем, значительно возрос именно платеж за тепло. Вроде погода не сильно отличалась, да и дома теплее не стало. А "ободрать" нас хотят по полной программе! Знаю, что такая же ситуация сложилась у многих биробиджанцев. Зарплаты не растут. Продукты, бензин, услуги — все дорожает. Вот и энергетики "поздравили" с Новым годом, как говорится, от души. Последние деньги из семейного бюджета пришлось отдать, — негодует Виктор, еще один народный корреспондент.
Счет за декабрь. Фото: наркорр ИА ЕАОMedia
— Сумма оплаты возросла на 250% по сравнению с ноябрем! По квитанции получается, что я потребил тепла в четыре раза больше в декабре, чем в ноябре. Может, прокуратуре проверить нашу "уважаемую" ДГК? Я все, конечно, понимаю. В декабре было холоднее, чем в ноябре. Но в четыре раза больше? У меня бы батареи взлетели от такого тепла, — жалуется представившийся Александром горожанин.
Счета за отопление и горячую воду биробиджанцам, которые получают эти услуги от городской ТЭЦ, выставляет Энергосбыт ЕАО. Суммам, заставившим многих жителей областного центра "закипеть", в организации нашли логическое объяснение.
— Большинство домов у нас уже охвачены общедомовыми счетчиками. Поэтому счета выставляются согласно показаниям приборов учета. Расход, как мы увидели в прошлом месяце, возрос. Декабрь был значительно холоднее, и сравнивать платежи с ноябрем не совсем верно. Проводить сравнение нужно с декабрем 2017 года. Мы проанализировали ситуацию. В принципе, все осталось на том же уровне. Если общедомовые приборы учета отсутствуют, то счета выставляются по нормативу, а его никто не менял. Поэтому, скорее всего, обращения сейчас поступают именно от тех клиентов, где в домах имеются счетчики, — прокомментировала заместитель начальника отделения по работе с частными клиентами и ИКУ филиала ПАО "ДЭК"-"Энергосбыт ЕАО" Валентина Куцюк.
Она также отметила, что при возникновении вопросов по выставленным счетам горожане могут обращаться с официальным заявлением в Энергосбыт. С каждым таким случаем специалисты организации будут разбираться индивидуально.
Напомним, что на сайте информационного агентства EAOMedia есть специальный проект "Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 4-10-55, 8-999-79-21-008, либо заполнить специальную форму.