Худрук театра «Добрые люди»: Историю Анны Франк увидят на сцене благодаря помощи сенатора

По словам Ирины Шайтановой, участие Ростислава Гольдштейна позволило воплотить идею создания спектакля к юбилею области
Ирина Шайтанова. Фото: Из личного архива

Художественный руководитель биробиджанского Молодежного театра-студии "Добрые люди" Ирина Шайтанова анонсировала осеннюю премьеру спектакля по пьесе Аси Волошиной "Анна Франк". По словам руководителя студии, работа над спектаклем, который состоится в год юбилея области и Год театра, стала возможной благодаря помощи сенатора Ростислава Гольдштейна, сообщает ИА ЕАОMedia.

Проект "Доброчтения"

Проект "Доброчтения". Фото: Из личного архива

— Ирина Анатольевна, что значит для Вас и студии столь серьезная финансовая помощь от сенатора?

— Нашему театру-студии два года. И проблемы становления и роста нас не миновали. Когда начали выходить на серьезный уровень, посмотрели — никто в очереди не стоит помогать театру. Мы не сидели сложа руки, искали разные пути для привлечения средств на развитие студии. Написали президентский грант, но идей и задумок было много, грантовый проект не охватывал всех задумок. И здесь как раз состоялась встреча с сенатором Ростиславом Гольдштейном. И сразу результат… Последние два года я столько обращалась в пустоту, что это было неожиданно. Пришла на встречу в рамках приема сенаторами Ростиславом Гольдштейном и Владимиром Джабаровым в свой день рождения. Мне было приятно, что вручили букет. Рассказала о своем предложении и получила обещание поддержки. Подготовили приблизительную смету, куда вошли .самые проблемные расходы. Конечно, когда голова не болит о деньгах, больше думаешь о творчестве.

— Как пришла идея с постановкой спектакля Волошиной?

— Вчиталась в театральную историю ЕАО. Еще летом прошлого года возникла идея проекта. Меня поразил тот факт, что в этом году, если бы сохранился, отмечал бы свой юбилей ГОСЕТ. И это был бы двойной юбилей. Этот театр – ровесник области. И больше государственного, репертуарного театра в ЕАО не было. Это не очень радостный факт, Возникла идея – почему бы не сделать постановку, посвященную этим датам. Стала искать материал. Среди всего многообразия меня поразила пьеса Аси Волошиной "Анна Франк", которая написана по дневникам Анна Франк. Пьеса меня поразила, своим удивительно нежным и трепетным подходом к серьезной и трагической теме. И она в ключе ГОСЕТА. Сегодня плотно работаем над спектаклем. Премьера состоится осенью. Средства, полученные от сенатора, пойдут на пошив костюмов, изготовление реквизита и декораций. Все остальное – наш "тимуровский" вклад.

— Сроки сжатые. И это на фоне плотного театрального графика…

— Да, сроки поджатые. С начала сезона мы уже выпустили три премьеры. В мае еще одна премьера, с начала следующего сезона – еще одна премьера. С начала года вышел спектакль по песням и стихам Владимира Высоцкого "Кони привередливые". В феврале отыграли премьеру для детей "Самый дружный класс" с участием средней группы театра. Отыграли премьеру "Баснями соловья закормим" (старшая группа) по басням актера Театра на Таганке Влада Маленко. В мае планируем премьеру спектакля по пьесе "Костик", и на закрытие сезона мы "замахнулись на Уильяма нашего Шекспира".

Сцена из спектакля "Женское воспитание"

Сцена из спектакля "Женское воспитание". Фото: Из личного архива

— Очень плотный график. Мы ведем речь о любительском коллективе?

— Наша театр-студия "Добрые люди" — это какой-то нонсенс. Театр любительский, но мы играем в месяц не менее трех-четырех спектаклей.

— Вы не связаны жесткими рамками численного состава труппы?

— У нас студийцы от 4-х до 38-ми лет. К примеру, "подготовишки" (4-6 лет) или младшая группа театра (7-9 лет). Перед ними не ставится задача выпускать спектакли, хотя мы их задействуем в постановках. Главная задача — чтобы они вошли в мир театра. К сожалению, говорить о сложившейся театральной культуре в ЕАО пока не приходится. 10-13 лет — средняя группа. Здесь не больше одной премьеры в год. Основная нагрузка – на старших. Порой ловлю себя на мысли, что требую с них, как с профессионалов, забывая, что нам только два года. Но, с другой стороны, если с них не спрашивать как с профессионалов, то с чем выходить к зрителю?

В театре — особая атмосфера

В театре — особая атмосфера. Фото: Из личного архива

— Театр обрел свой дом?

— Сейчас мы обитаем на пятом этаже областной филармонии. Одной проблемой стало меньше. Беда в городе со сценическими площадками. В филармонии плотный график, также загружена сцена ГДК, колледжа культуры.

— Этот год особенный для театральных коллективов?

— Конечно, 2019 – Год театра. И вы знаете, я снова хочу выразить благодарность Ростиславу Эрнстовичу. Его помощь помогла набрать хороший темп для коллектива. Такое бескорыстие и участие в наше время дорогого стоит. Театр должен быть доступен для зрителя. Пусть наша "кухня" остается за кулисами, но то, что у нас есть поддержка, создает хороший фон для работы. Ждем наших земляков на премьере.

— Спасибо!

Справка: пьеса "Анна Франк" написана Асей Волошиной в 2014 году. За время действия пьесы две семьи проживают два года в тайном убежище в центре Амстердама, прячась от фашистов. По законам трагедии зрители сразу понимают, что почти все действующие лица погибнут. Об этом им сообщает персонаж, существующий вне убежища, читающий отрывки из документальных свидетельств людей, переживших Холокост. Финал трагичен, но жизнь героев, вопреки всему, веселая. Иногда обитателям убежища трудно сохранить человеческое достоинство в нечеловеческих условиях, но они борются! За два года Анна Франк, которой в начале действия 13, проходит длинный духовный путь и оказывается готовой и к жизни, и к смерти.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia