Состояние биробиджанских мостов может привести к транспортному коллапсу

Уже сейчас ряд сооружений не выдерживают рост объемов трафика и возросшие нагрузки
Эх, дороги
Мост через Биру. Фото: ИА ЕАОMedia

Мосты на территории Биробиджана давно стали одним из ключевых элементов транспортной инфраструктуры областного центра, и одновременно, одними из самых уязвимых ее мест. Интенсификация движения и существенно возросшие нагрузки стремительно сокращают сроки службы сооружений, а их реконструкция упирается в нехватку средств ограниченного бюджета муниципалитета, сообщает ИА ЕАОMedia.

Мосты в Биробиджане требуют ремонта

Мосты в Биробиджане требуют ремонта. Фото: Пресс-служба мэрии Биробиджана

Мосты связывают лево— и правобережную части города, центр Биробиджана и его окраины. Основу мостового хозяйства составляют восемь сооружений , два из которых (так называемый новый мост и мост через реку Икура) расположены на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения.

"Специалисты управления ЖКХ мэрии города проводят мониторинг состояния мостов. В настоящее время идет диагностика моста, соединяющего центр города с поселком Кирпичики. После того, как будет получено заключение о его состоянии, будут определены размеры финансирования и сроки проведения ремонтных работ, если таковы необходимы", — рассказали в пресс-службе мэрии.

Остается открытым вопрос, где городской округ найдет средства на экспертизы и проектные работы, на дальнейшую реконструкцию.

Наиболее острой проблемой остается состояния старого моста через Биру. Сооружение 1962 года постройки нуждается в капитальном ремонте, "косметические" работы по приведению в порядок дорожного полотна на ситуацию не влияют. Проект реконструкции обошелся, по некоторым оценкам, в 14 млн рублей. А стоимость работ по реконструкции оценивается в 600 млн рублей. Вопрос о возможности включения данного объекта в программы федерального уровня обсуждался на встрече губернатора Левинталя с главой Минтранса в сентябре 2018 года. Но реконструкция до сих пор не началась.

Ремонт моста

Ремонт моста. Фото: Пресс-служба мэрии Биробиджана

На сегодняшний день проведена экспертиза проекта реконструкции моста через реку Икура. Мост 1964 года постройки, еще в 2017 году его состояние признали неудовлетворительным. С учетом того, что данный объект находится на региональной автодороге, здесь хотя бы просматриваются перспективы приведения его в нормативное состояние. Стоит отметить, что реконструкция моста входит в своеобразный пакет из двух путепроводов, которые пройдут над Транссибом и над Ленинской веткой, нескольких автомобильных развязок. Общая стоимость работ около 3 млрд рублей.

Новый мост (1995 года постройки) находится в ведении региональной власти. Последний раз комплексное обследование моста проводилось в 2002 году. Сооружение рассчитано на массу транспортных средств в потоке не более 28 тонн (в одиночном движении до 80-ти тонн). Установленная осенью 2018 года на мосту рамка весогабаритного контроля показала, что грузоперевозчики зачастую превышают установленную нагрузку. Были зафиксированы многочисленные проезды грузовых машин с массой, значительно превышающей это значение, например, 108 или даже 114 тонн. После того, как стала известна информация о перевесах, правительство области озаботилось о техническом состоянии моста. Для предотвращения обрушения сооружения с 1 апреля начались работы по экспертизе состояния моста.

Новый мост в Биробиджане

Новый мост в Биробиджане. Фото: ИА ЕАОMedia

Биробиджанцы помнят, что до ввода в эксплуатацию "старого" моста в 1962 году, пользовались старым деревянным мостом, который простоял 29 лет. Этот мост входил в тройку самых длинных деревянных мостов России, считался военным объектом. Его участь была печальной – он упал в реку Бира во время половодья.

К сожалению, в последнее время ЧП на мостах регулярно попадают в новостную повестку. К примеру, в октябре 2018 года в Амурской области, в городе Свободном, произошло обрушение двух пролетов автомобильного моста на железную дорогу. В этот момент там проходил грузовой состав. В конце октября 2018 года уже в Приморье при обрушении моста под Осиновкой погибло два человека – 25-летняя женщина и трехлетняя девочка. Обрушение моста произошло из-за превышения допустимой нагрузки на мост в полтора раза.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Большегрузам незаконно разрешали ездить по старому мосту через р. Бира в Биробиджане

Власти ЕАО пытаются предотвратить обрушение моста в Биробиджане

Мэрия и жители ищут "мастеров", разобравших мост на окраине Биробиджана

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia