Бригада экспертов приступила к диагностике нового моста через реку Бира в Биробиджане. Им предстоит дать заключение о соответствии сооружения нормативным требованиям. Уже на предварительном этапе специалисты отметили большой перерыв в проведении контрольно-диагностических мероприятий, что повышает вероятность обнаружения дефектов, сообщает ИА ЕАОMedia.
"Мосты – объекты повышенного внимания и дорожных служб, и технических организаций. Обследование таких сооружений должно проводиться регулярно. Как правило, перерыв между контрольными мероприятиями не превышает пять лет. В данном случае речь идет о 16-ти годах эксплуатации моста без диагностики. Это очень приличный срок. В настоящий момент идет сбор информации и полевые исследования. Замеры, итоги инструментального обследования, испытаний прочности бетона лягут в основу технического отчета. На выходе компания подготовит заключение о соответствии моста нормативным требованиям", -рассказал ведущий инженер отдела диагностики группы компаний "Азимут-Прогресс" Павел Скворцов.
Павел Скворцов. Фото: ИА ЕАОMedia
Кроме того, перед специалистами поставлена задача проанализировать практику фиксации нарушений при проезде по мосту негабаритного транспорта.
Напомним, так называемый "новый" мост через Биру в юго-восточной части города был введен в эксплуатацию в 1995 году. Последняя диагностика состояния объекта проводилась в 2002 году.
Мост играет важную роль в распределении грузопотока и городском транспортном трафике. По сути, это стратегический объект, позволяющий осуществлять грузоперевозки между право— и левобережными районами Биробиджана и в Ленинский и Октябрьский районы области.
Руководитель профильного управления правительства области Евгений Турбин отметил, что услугами именно этих специалистов пользовались и раньше. В частности, при диагностике и дефектовке аварийного моста через реку Икура. По его словам, в правительстве заинтересованы в объективном и тщательном обследовании объекта, учитывая его роль в транспортной инфраструктуре региона.
Турбин отметил, что данные экспертизы обеспечат планирование и проведение мероприятий по обеспечения сохранности объекта, а при необходимости – его ремонта или реконструкции.
По словам главы автодорожного ведомства, власти максимально заинтересованы в публичности работы по диагностике регионального дорожного хозяйства. Речь идет о безопасности жителей области, качестве жизни населения, эффективном распоряжении бюджетными средствами.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Мосты Биробиджана не перестают волновать жителей ЕАО
Состояние биробиджанских мостов может привести к транспортному коллапсу
Власти ЕАО пытаются предотвратить обрушение моста в Биробиджане
начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО
Автор фото: www.eao.ru
ЕАО как и другие субъекты участвует в реализации национального проекта "Безопасные и качественные дороги". В 2019 году будет проведена диагностика всей сети дорог регионального значения. На эти цели в дорожном фонде предусмотрены средства, уже готовится аукционная документация. Планируем, что в течение полутора-двух месяцев будет заключен госконтракт. Нам необходима для планирования мероприятий полная, объективная, инструментальная оценка состояния дорог и сооружений. В первую очередь, учитывая важность объекта, проводим диагностику моста в Биробиджане. После установки весовой рамки мы увидели реальные нагрузки на мост, которые превышают нормативный максимум. В паспорте моста указано, что максимальная нагрузка одиночного транспортного средства не должна превышать 80 тонн, по оси — не более 12-ти тонн. А здесь регулярно наблюдается движение транспорта с массой более 100 тонн. Сразу возникает вопрос, выдержит ли сооружение такие нагрузки? Был заключен контракт с ООО "Азимут". В течение месяца специалисты представят отчет, в котором будут определены грузоподъемность мостового перехода, допустимая осевая нагрузка. Этими данными мы будет руководствоваться при выдаче разрешений на проезд "тяжеловесов.