Мария Костюк возглавила региональное отделение "Единой России" в ЕАО
22 ноября, 22:48
Беспроигрышный рецепт закуски даже для ленивой хозяйки - мужчины будут в восторге
22 ноября, 18:00
Глава ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал Россию покорять рынки Азии и Африки
22 ноября, 17:45
Шишкарев: Транспортная отрасль испытывает дефицит кадров по всем видам специальностей
22 ноября, 17:40
Делаем экспресс-макияж всего тремя средствами за 5 минут – заменят целую косметичку
22 ноября, 17:00
Форум "Города России — Локомотивы роста": вклад ГК "Дело" в развитие городов
22 ноября, 16:55
На 30 % превышает нормы учебная нагрузка старшеклассников в России
22 ноября, 16:30
Матерился и мешал постояльцам: агрессивный гость устроил дебош в гостинице Биробиджана   
22 ноября, 15:45
Нашел банковскую карту и устроил "уголовный шопинг" ранее судимый биробиджанец
22 ноября, 15:30
Простой трюк с минералкой поможет очистить утюг от накипи изнутри – глажка будет в радость
22 ноября, 15:00
Герой Советского Союза, легендарный монах Киприан встретится с биробиджанцами
22 ноября, 14:30
ДРСК борется с хищением электроэнергии в ЕАО: выявлен ущерб на 3,5 млн рублей
22 ноября, 14:15
Собеседование у потенциальных работодателей прошли выпускники Биробиджанского медколледжа
22 ноября, 14:00
Дальневосточники делают свои дома умнее
22 ноября, 13:40
В Авито Услугах рассказали дальневосточным строителям, как продвигать свое дело онлайн
22 ноября, 13:20
Мария Костюк возглавила региональное отделение "Единой России" в ЕАО 22 ноября, 22:48
Юрий Трутнев: Дальний Восток помогает нашим бойцам в зоне СВО 22 ноября, 09:42
В отставку ушла глава департамента образования ЕАО Наталья Соловченкова 21 ноября, 12:15
Юрий Трутнев проверил ход восстановительных работ на подшефных ДВ территориях ДНР 20 ноября, 13:10
Внесены изменения в закон о патентной системе в ЕАО 20 ноября, 09:30
Бюджет ЕАО на следующую трехлетку рассмотрен в первом чтении 19 ноября, 17:15
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:50
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Демографическую ситуацию в ЕАО обсудили участники круглого стола в Биробиджане 15 ноября, 18:45
Врио главы ЕАО: Поддержка бойцов СВО и сохранение исторической памяти – важнейшие задачи 15 ноября, 14:45
До конца года должны переселить жильцов аварийных домов в биробиджанскую новостройку 15 ноября, 11:25
До 4 млн рублей увеличили размер выплаты участникам СВО, получившим инвалидность после ранения 15 ноября, 10:15
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:13
Миллион рублей за многодетность: кому из губернаторов ДВ они достанутся 14 ноября, 10:40
Определены приоритетные направления расходов казны ЕАО в 2025-2027 годах 13 ноября, 15:30

Состояние биробиджанских мостов может привести к транспортному коллапсу

Уже сейчас ряд сооружений не выдерживают рост объемов трафика и возросшие нагрузки
2 апреля 2019, 10:30 Бизнес Эх, дороги
Мост через Биру ИА ЕАОMedia
Мост через Биру
Фото: ИА ЕАОMedia

Мосты на территории Биробиджана давно стали одним из ключевых элементов транспортной инфраструктуры областного центра, и одновременно, одними из самых уязвимых ее мест. Интенсификация движения и существенно возросшие нагрузки стремительно сокращают сроки службы сооружений, а их реконструкция упирается в нехватку средств ограниченного бюджета муниципалитета, сообщает ИА ЕАОMedia.

Мосты в Биробиджане требуют ремонта

Мосты в Биробиджане требуют ремонта. Фото: Пресс-служба мэрии Биробиджана

Мосты связывают лево— и правобережную части города, центр Биробиджана и его окраины. Основу мостового хозяйства составляют восемь сооружений , два из которых (так называемый новый мост и мост через реку Икура) расположены на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения.

"Специалисты управления ЖКХ мэрии города проводят мониторинг состояния мостов. В настоящее время идет диагностика моста, соединяющего центр города с поселком Кирпичики. После того, как будет получено заключение о его состоянии, будут определены размеры финансирования и сроки проведения ремонтных работ, если таковы необходимы", — рассказали в пресс-службе мэрии.

Остается открытым вопрос, где городской округ найдет средства на экспертизы и проектные работы, на дальнейшую реконструкцию.

Наиболее острой проблемой остается состояния старого моста через Биру. Сооружение 1962 года постройки нуждается в капитальном ремонте, "косметические" работы по приведению в порядок дорожного полотна на ситуацию не влияют. Проект реконструкции обошелся, по некоторым оценкам, в 14 млн рублей. А стоимость работ по реконструкции оценивается в 600 млн рублей. Вопрос о возможности включения данного объекта в программы федерального уровня обсуждался на встрече губернатора Левинталя с главой Минтранса в сентябре 2018 года. Но реконструкция до сих пор не началась.

Ремонт моста

Ремонт моста. Фото: Пресс-служба мэрии Биробиджана

На сегодняшний день проведена экспертиза проекта реконструкции моста через реку Икура. Мост 1964 года постройки, еще в 2017 году его состояние признали неудовлетворительным. С учетом того, что данный объект находится на региональной автодороге, здесь хотя бы просматриваются перспективы приведения его в нормативное состояние. Стоит отметить, что реконструкция моста входит в своеобразный пакет из двух путепроводов, которые пройдут над Транссибом и над Ленинской веткой, нескольких автомобильных развязок. Общая стоимость работ около 3 млрд рублей.

Новый мост (1995 года постройки) находится в ведении региональной власти. Последний раз комплексное обследование моста проводилось в 2002 году. Сооружение рассчитано на массу транспортных средств в потоке не более 28 тонн (в одиночном движении до 80-ти тонн). Установленная осенью 2018 года на мосту рамка весогабаритного контроля показала, что грузоперевозчики зачастую превышают установленную нагрузку. Были зафиксированы многочисленные проезды грузовых машин с массой, значительно превышающей это значение, например, 108 или даже 114 тонн. После того, как стала известна информация о перевесах, правительство области озаботилось о техническом состоянии моста. Для предотвращения обрушения сооружения с 1 апреля начались работы по экспертизе состояния моста.

Новый мост в Биробиджане

Новый мост в Биробиджане. Фото: ИА ЕАОMedia

Биробиджанцы помнят, что до ввода в эксплуатацию "старого" моста в 1962 году, пользовались старым деревянным мостом, который простоял 29 лет. Этот мост входил в тройку самых длинных деревянных мостов России, считался военным объектом. Его участь была печальной – он упал в реку Бира во время половодья.

К сожалению, в последнее время ЧП на мостах регулярно попадают в новостную повестку. К примеру, в октябре 2018 года в Амурской области, в городе Свободном, произошло обрушение двух пролетов автомобильного моста на железную дорогу. В этот момент там проходил грузовой состав. В конце октября 2018 года уже в Приморье при обрушении моста под Осиновкой погибло два человека – 25-летняя женщина и трехлетняя девочка. Обрушение моста произошло из-за превышения допустимой нагрузки на мост в полтора раза.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Большегрузам незаконно разрешали ездить по старому мосту через р. Бира в Биробиджане

Власти ЕАО пытаются предотвратить обрушение моста в Биробиджане

Мэрия и жители ищут "мастеров", разобравших мост на окраине Биробиджана

42319
11
35