День в истории ЕАО: гранитный камень в память жертв Холокоста установлен в Биробиджане
08:00
Топ-5 лайфхаков с зубной пастой — точно пригодятся в жизни
17:00
Интернет-мошенники воруют деньги у ветеранов, обещая выплаты к 9 Мая
16:00
Три упражнения для красивого пресса — ошеломляющий результат за месяц
15:00
Началась подготовка к ВЭФ-2024 
14:15
Папы в декрете: 226 отцов в ЕАО и Хабаровском крае получают пособие по уходу за ребенком
14:00
Продлить отдых на майские отпусками и отгулами планируют 14% биробиджанцев
13:00
Уговорила ребенка украсть телефон и пошла под суд 30-летняя биробиджанка
12:00
Ваш мозг максимально "прокачен", если ответите на все 7 вопросов — ТЕСТ
11:00
Неделя в ЕАО: расстрел полицейских, область в огне, запрет на охоту, Первомай без шествия
10:00
20 апреля в календаре: День донора крови в России
09:00
Гранату в подъезде обнаружили жильцы биробиджанской многоэтажки
19 апреля, 20:20
Без воды осталось более 20 домов из-за крупной коммунальной аварии в Биробиджане
19 апреля, 18:50
Невероятная вкуснятина к чаю: открытый яблочный пирог - даже крошки не останется
19 апреля, 18:00
Юную дальневосточницу рекомендовали к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта МТС
19 апреля, 17:36
Названы главные антитренды 2024 года — состарят на 10 лет
19 апреля, 17:00
Началась подготовка к ВЭФ-2024  14:15
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
Антон Акимов: Первая и главная задача наших кандидатов — быть честными с людьми 17 апреля, 14:00
Регистрация избирателей на предварительное голосование "Единой России" стартовала в ЕАО 16 апреля, 14:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:30
Первые паспорта вручил 14-летним биробиджанцам председатель Заксобрания ЕАО Роман Бойко 16 апреля, 11:00
Питомник по выращиванию посадочного материала лесных культур создаст резидент ТОР в ЕАО 16 апреля, 10:00
Быстро устанавливать владельцев сельхозземель, где произошли пожары, смогут власти в ЕАО 12 апреля, 16:45
Прием заявлений для участия в праймериз "Единой России" продолжается в ЕАО 12 апреля, 15:15
"Удовлетворительно": депутаты гордумы оценили работу мэра Биробиджана 12 апреля, 09:30
Расходная часть бюджета Биробиджана увеличена более чем на 30 млн рублей 10 апреля, 17:30
Направления сотрудничества обсудили мэр Биробиджана и епископ Лука  9 апреля, 14:00
Россиянам рассказали о новых рисках при покупке китайских автомобилей 9 апреля, 13:30
Глава ЕАО провёл первую рабочую встречу с епископом Биробиджанским и Кульдурским Лукой  5 апреля, 18:42
Рейтинг самых надежных банков России пятый раз подряд возглавил Сбер 2 апреля, 12:05

Состояние биробиджанских мостов может привести к транспортному коллапсу

Уже сейчас ряд сооружений не выдерживают рост объемов трафика и возросшие нагрузки
2 апреля 2019, 10:30 Бизнес Эх, дороги
Мост через Биру ИА ЕАОMedia
Мост через Биру
Фото: ИА ЕАОMedia

Мосты на территории Биробиджана давно стали одним из ключевых элементов транспортной инфраструктуры областного центра, и одновременно, одними из самых уязвимых ее мест. Интенсификация движения и существенно возросшие нагрузки стремительно сокращают сроки службы сооружений, а их реконструкция упирается в нехватку средств ограниченного бюджета муниципалитета, сообщает ИА ЕАОMedia.

Мосты в Биробиджане требуют ремонта

Мосты в Биробиджане требуют ремонта. Фото: Пресс-служба мэрии Биробиджана

Мосты связывают лево— и правобережную части города, центр Биробиджана и его окраины. Основу мостового хозяйства составляют восемь сооружений , два из которых (так называемый новый мост и мост через реку Икура) расположены на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения.

"Специалисты управления ЖКХ мэрии города проводят мониторинг состояния мостов. В настоящее время идет диагностика моста, соединяющего центр города с поселком Кирпичики. После того, как будет получено заключение о его состоянии, будут определены размеры финансирования и сроки проведения ремонтных работ, если таковы необходимы", — рассказали в пресс-службе мэрии.

Остается открытым вопрос, где городской округ найдет средства на экспертизы и проектные работы, на дальнейшую реконструкцию.

Наиболее острой проблемой остается состояния старого моста через Биру. Сооружение 1962 года постройки нуждается в капитальном ремонте, "косметические" работы по приведению в порядок дорожного полотна на ситуацию не влияют. Проект реконструкции обошелся, по некоторым оценкам, в 14 млн рублей. А стоимость работ по реконструкции оценивается в 600 млн рублей. Вопрос о возможности включения данного объекта в программы федерального уровня обсуждался на встрече губернатора Левинталя с главой Минтранса в сентябре 2018 года. Но реконструкция до сих пор не началась.

Ремонт моста

Ремонт моста. Фото: Пресс-служба мэрии Биробиджана

На сегодняшний день проведена экспертиза проекта реконструкции моста через реку Икура. Мост 1964 года постройки, еще в 2017 году его состояние признали неудовлетворительным. С учетом того, что данный объект находится на региональной автодороге, здесь хотя бы просматриваются перспективы приведения его в нормативное состояние. Стоит отметить, что реконструкция моста входит в своеобразный пакет из двух путепроводов, которые пройдут над Транссибом и над Ленинской веткой, нескольких автомобильных развязок. Общая стоимость работ около 3 млрд рублей.

Новый мост (1995 года постройки) находится в ведении региональной власти. Последний раз комплексное обследование моста проводилось в 2002 году. Сооружение рассчитано на массу транспортных средств в потоке не более 28 тонн (в одиночном движении до 80-ти тонн). Установленная осенью 2018 года на мосту рамка весогабаритного контроля показала, что грузоперевозчики зачастую превышают установленную нагрузку. Были зафиксированы многочисленные проезды грузовых машин с массой, значительно превышающей это значение, например, 108 или даже 114 тонн. После того, как стала известна информация о перевесах, правительство области озаботилось о техническом состоянии моста. Для предотвращения обрушения сооружения с 1 апреля начались работы по экспертизе состояния моста.

Новый мост в Биробиджане

Новый мост в Биробиджане. Фото: ИА ЕАОMedia

Биробиджанцы помнят, что до ввода в эксплуатацию "старого" моста в 1962 году, пользовались старым деревянным мостом, который простоял 29 лет. Этот мост входил в тройку самых длинных деревянных мостов России, считался военным объектом. Его участь была печальной – он упал в реку Бира во время половодья.

К сожалению, в последнее время ЧП на мостах регулярно попадают в новостную повестку. К примеру, в октябре 2018 года в Амурской области, в городе Свободном, произошло обрушение двух пролетов автомобильного моста на железную дорогу. В этот момент там проходил грузовой состав. В конце октября 2018 года уже в Приморье при обрушении моста под Осиновкой погибло два человека – 25-летняя женщина и трехлетняя девочка. Обрушение моста произошло из-за превышения допустимой нагрузки на мост в полтора раза.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Большегрузам незаконно разрешали ездить по старому мосту через р. Бира в Биробиджане

Власти ЕАО пытаются предотвратить обрушение моста в Биробиджане

Мэрия и жители ищут "мастеров", разобравших мост на окраине Биробиджана

1554190240