Российских автомобилистов нагрузят дополнительными налогами — экологическим и утилизационным. Минфин подготовил законопроект, которым планируется включить эти неналоговые сборы в Налоговый кодекс.
Агентство Ura.ru опросило о возможных последствиях этого шага экспертов. Большинство из них склоняются к мнению, что многие автолюбители не потянут увеличившуюся материальную нагрузку и начнут отказываться от автомобилей.
Ранее Минтранс рассматривал возможность замены транспортного налога экологическим. Однако эти намерения остались в прошлом и вряд ли будут реализованы. Главные сторонники сохранения транспортного налога — региональные власти, получающие за счет него значительные доходы бюджета.
По мнению экспертов, "новый налог может оказаться внушительнее предыдущих". Им будут введены в действие санкции против владельцев старых автомобилей. Между тем экологический налог должен быть автоматически включен в транспортный. Возможное появление нового налога — огромная нагрузка, которая может вынудить водителей отказываться от автомобилей.
Другой потенциальный налог — утилизационный сбор уже существует и им облагается любое транспортное средство, так как сбор включен в стоимость нового автомобиля. Его предназначение — возможность бесплатно утилизировать транспортное средство в конце его жизненного цикла.
Перевод неналоговых платежей в разряд налогов увеличит нагрузку на автолюбителей. "Известно, что некоторые сборы предусматривают систему компенсации и вычетов, но налогов такие схемы не касаются. К примеру, плательщик утилизационного сбора сегодня вправе самостоятельно выбирать, платить сбор или самому утилизировать и таким образом сэкономить деньги. Однако налог такой возможности не предусматривает. Это индивидуальный платеж", — говорят эксперты.
Кроме того, после включения платежей в Налоговый кодекс, налогоплательщики будут нести ответственность вплоть до уголовной за уклонение от их уплаты.
Между тем, комментаторы в соцсетях негодуют против намерения Минфина и напоминают, что в цивилизованных странах все эти налоги включены в стоимость бензина. В России, возможно, они также включены, но правительство хочет получить деньги еще раз.
Егор Тараруев