Создать единую службу медиации в ЕАО для формирования безопасного пространства в образовательных учреждениях региона предложили на дискуссионной площадке "Единой России". Усиления мер безопасности требуют участившиеся случаи ненормативного действия в отношении детей, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на пресс-службу регионального отделения "Единой России".
На актуальность проблемы обратила внимание секретарь регионального отделения "Единой России" в ЕАО Наталья Баженова.
По нашей инициативе вопрос о ненормативных действиях в отношении детей в образовательных организациях подняли на партийной дискуссионной площадке "Благополучие человека". Мы привлекли все заинтересованные стороны, чтобы изучить ситуацию и выслушать мнение разных сторон относительно данной проблемы. В обсуждении приняли участие представители комитета образования, управления опеки и попечительства, родительских комитетов, социальные педагоги, психологи и детский омбудсмен в ЕАО, — сообщила Наталья Баженова.
Участники дискуссии пришли к выводу, что насилие над ребенком встречается повсеместно, не только в образовательных учреждениях, но и дома.
"Мне пишет женщина. Говорит, сына отлупила, сижу, рыдаю. Взрослый: родитель или учитель поднимает руку на ребенка в первую очередь от собственного бессилия, когда не хватает аргументов, или терпения", — отметила заведующая кафедрой дошкольного начального и коррекционного образования ОГАОУ ДПО "ИПКПР" Алёна Духнова.
"Я считаю недопустимым для педагога поднять руку на ребенка. У каждого учителя должен быть внутренний стержень, такой ограничитель, который не позволит сорваться. Если же его нет, зачем тогда ты в профессии?", — сказала координатор партпроекта "Новая Школа", директор Центра образования им. Пеллера (с. Птичник) Оксана Захарова.
"Закон безоговорочно на стороне ребенка, — сообщила координатор дискуссионной площадки Ирина Королёва. – В статье 336 Трудового кодекса РФ сказано, что трудовой договор с педагогом, совершившим в отношении ребенка телесное наказание, подлежит расторжению".
"Насилие разное бывает: психологическое, физическое, эмоциональное. Мы не можем игнорировать и насилие в виде безразличия к ребенку. У нас в прошлом году было четыре факта суицида среди подростков, в этом году — уже два. Это страшные цифры, это трагедия. Когда анализируем, понимаем, что среди причин — абсолютно равнодушное отношение к ребенку. Да, его кормили, его одевали, но его не слышали и не понимали, — подчеркнула уполномоченный по правам ребенка в ЕАО Ирина Пинчук. – Мы должны работать в комплексе, вместе с родителями, чтобы домашний или школьный конфликт не обернулись трагедией".
В качестве успешного примера взаимодействия родителей и учителей участники дискуссии привели организацию работы по этому направлению в школе с. Птичник. На базе образовательного учреждения работают над созданием службы медиации. Медиация – это одна из технологий альтернативного урегулирования споров. Ее задача – создать условия, в которых две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний.
Сейчас в Еврейской автономии нет квалифицированных специалистов-медиаторов. Обучение таких кадров проводится в центре страны, и оно очень дорогостоящее. Понятно, что мы не сможем обеспечить каждую школу службой медиации. Но нам стоит серьезно задуматься над созданием выездных команд специалистов, которые смогли бы оперативно реагировать на конфликтные ситуации и помогать их разрешению, — сказала Ирина Пинчук.
Председатель родительского комитета лицея №23 Светлана Штепа отметила, что также необходимо больше работать над статусом учителя в глазах родителей и детей.
"Сегодня любой ребенок может прийти домой и заявить, что учитель плохой, обижает, не уважает и не воспринимает как личность. И многие родители сразу бегут с претензиями к преподавателю, к директору, даже не предположив, что замечание педагога заслужено и справедливо! Когда мой сын начинает такое говорить, моментально пресекаю. Ребенок должен уважать педагога, а не цепляться за концепцию "Я"", — отметила Светлана Штепа.
Все участники дискуссии согласились с озвученными предложениями. Секретарь регионального отделения партии "Единая Россия" в ЕАО Наталья Баженова сообщила, что такие дискуссионные площадки будут проводиться на регулярной основе, затрагивая социально-значимые проблемы области с целью найти новые, эффективные пути решения региональных проблем.