В Биробиджане участились случаи проезда пункта весогабаритного контроля фурами без государственных номеров и с серьезным перевесом. Водители намерено, зная о перегрузе, идут на административное правонарушение. Скорее всего, к этому их подстегивают руководители-предприниматели. Но важнее, что систематические перевесы угрожают целостности моста и безопасности биробиджанцев, сообщает ИА EAOMedia.
К примеру, с 27 марта по 8 апреля пункт весогабаритного контроля зафиксировал 1510 нарушений, из них около 19% — 282 проезда — составляли транспортные средства без государственных номеров. После того, как были озвучены предварительные данные о корректной работе "рамки", число безымянных машин кардинально выросло — до 74%.
Если проанализировать данные, то большинство фур без номеров везут запредельные грузы. При разрешенных 28 тоннах для трехосных транспортных средств, машины едут с 80, 90, 100 и даже 110 тоннами. Перегрузы крайне негативно отражаются на состоянии нового моста через Биру, об этом говорят выводы экспертов.
— Систематическое превышение допустимой нагрузки на дорожное полотно привело к его деформации. В официальном заключении мы рекомендуем в ближайшее время полностью заменить покрытие проезжей части и деформационные швы. В дальнейшем, и это очень важно, нужно следить за нагрузками на переправу. В неконтролируемом потоке: максимально 11 тонн на ось и 28 тонн общая масса, а скорость – не более 50-ти км/час. В контролируемом (только одна машина) – максимально 20 тонн на ось и 80 тонн общая масса. Превышение данных параметров может привести к печальным моментам, вплоть до обрушения мостового пролета, — рассказал ведущий инженер ГК "Азимут-Прогресс" Павел Скворцов.
Воспользовавшись тестовым периодом оборудования, некоторые перевозчики игнорировали соблюдение правил безопасности перевозки по общественному мосту, подвергая угрозе себя и других участников дорожного движения.
В перечне представлено лишь несколько проездов со значительным превышением допустимой массы:
Дата | Время | Кол-во осей | Вес (т) | Вес по осям (т) |
20.03.19 | 8:59:02 | 9 | 114,17 | {8.3,15.62,15.11,13.56,13.83,13.32,11.66,11.46,11.31} |
19.03.19 | 14:27:31 | 9 | 108,78 | {7.76,14.88,14.28,12.47,12.41,12.21,11.75,11.6,11.42} |
19.03.19 | 10:48:32 | 9 | 107,8 | {9.09,13.85,14.41,12.55,12.86,12.47,10.95,10.99,10.63} |
27.03.19 | 8:41:54 | 6 | 90,67 | {10.32,18.79,17.14,13.87,15.86,14.69} |
02.04.19 | 8:25:56 | 6 | 88,67 | {9.85,17.32,17.58,15.56,13.84,14.52} |
01.04.19 | 9:00:37 | 6 | 88,38 | {10.04,16.31,17.22,14.76,15.37,14.68} |
06.04.19 | 9:26:32 | 6 | 88,04 | {9.87,18.34,17.85,13.36,14.47,14.15} |
19.03.19 | 10:19:42 | 6 | 87,76 | {9.54,18.4,16.62,13.61,16.15,13.44} |
27.03.19 | 16:18:59 | 6 | 87,61 | {9.9,16.91,17.82,14.46,15.19,13.33} |
27.03.19 | 12:12:24 | 6 | 87,34 | {10.07,17.4,16.71,13.64,15.8,13.72} |
27.03.19 | 8:13:39 | 6 | 87,1 | {10.97,17.08,17.24,13.91,13.85,14.05} |
30.03.19 | 11:39:57 | 6 | 86,94 | {10.86,15.74,15.61,14.76,15.22,14.75} |
02.04.19 | 10:17:03 | 6 | 86,49 | {9.45,18.56,18.3,12.52,14.17,13.49} |
29.03.19 | 8:29:02 | 6 | 85,93 | {9.54,16.78,17.41,13.65,14.89,13.66} |
02.04.19 | 9:14:18 | 6 | 85,52 | {10.02,16.95,18.73,11.35,14.5,13.97} |
Новый мост через Биру в Биробиджане. Фото: ИА EAOMedia
Не исключено, что предприниматели заставляют своих сотрудников снимать государственные номера перед прохождением пункта весогабаритного контроля. В этом случае сам бизнесмен ничем не рискует, а санкции лягут на плечи водителя.
— Нести наказание за вождение без номеров или с нечитаемыми госзнаками будет водитель транспортного средства. За исключением случаев, когда на машину были установлены заведомо подложные номера. В этом случае штраф могут выписать должностному или юридическому лицу. В последнем случае – они достигают 500 тысяч рублей, — прокомментировал начальник Цента автоматической фиксации административных правонарушений ОДД ГИБДД УМВД России по ЕАО Александр Ковеза.
Подобные правонарушения сейчас активно выявляют сотрудники областной ГИБДД. За три месяца этого года уже возбуждено 92 дела за "грязные" номера, 80 – за вождение без госзнаков или с заклеенными буквами/цифрами, 3 – за управление автомобилем с чужими номерами. В большинстве рассмотренных случаев граждан лишают водительских прав.
Напомним, специалисты хабаровского Центра стандартизации и метрологии признали весогабаритную "рамку" у нового моста в Биробиджане пригодной для эксплуатации. В ближайшие дни официальный отчет поступит в областное правительство, которое, скорее всего, примет решение о завершении тестового периода работы оборудования — приборы начнут фиксировать нарушения.
Некоторые предприниматели ожидаемо не согласились с выводами экспертов и намерены продолжить бороться за перенос пункта автоматического весового контроля даже после объявления о корректности работы весогабаритной рамки. Вот что думает на этот счет известный биробиджанский бизнесмен Иван Проходцев:
"Установленная у нового моста "рамка" нарушает правила жизни города — областной центр сейчас разделен. На правом берегу находится много производственных предприятий, на которые сейчас даже невозможно доставить большегрузную технику. Страдают коммунальщики.
Причем мы не верим в сказки, про нагрузку на мост. У большинства предпринимателей отечественные автомобили, предназначенные для российских дорог. Если нет альтернативы, и мост не предназначен для таких машин, то нужно признать его непригодным и строить новый мост, способный отвечать современным требованиям.
Мы планируем добиваться переноса "рамки" на федеральную трассу. С выводами хабаровского ЦСМ мы не согласны. Мы присутствовали на поверочных мероприятиях и видели все собственными глазами. В одну сторону машина идет с одним весом, в обратную – на тонну больше. Получается, что будет один счастливчик, который не получил штраф, и девять – несчастливчиков. О какой корректной работе можно говорить?"
Инженер ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Хабаровском крае и ЕАО" Владимир Котельников заверил корр. ИА EAOMedia, что различия в данных допустимы, и все показания укладываются в заданную погрешность.
Эти различия прокомментировал представитель завода-производителя: "Допускаемый предел погрешности средства измерений ограничен как отрицательными, так и положительными значениями: результатом измерений может быть значение как меньшее, чем истинное, так и большее. Этим и объясняется кажущееся некорректным различие между собой разных измерений. Все полученные в ходе поверки измерения укладываются в допускаемую погрешность. При формировании акта взвешивания, значение предельно допустимой погрешности прибора в обязательном порядке отнимается от значения фактического измерения в пользу перевозчика. Таким образом исключается возможность наказания по транспортным средствам, двигающимся без нарушений".
Очевидно, что часть предпринимателей-перевозчиков руководствуется в первую очередь интересами своего бизнеса и готова пойти на весовые нарушения для получения коммерческой выгоды. До установки рамки весогабаритного контроля на мосту через Биру никто и не задумывался о риске разрушения грузовыми автомобилями мостовых конструкций и дорожного покрытия в ЕАО.
В то же время нельзя не согласиться с тем, что оба моста, связывающие части Биробиджана, крайне важны для полноценной жизни горожан и развития областного центра. Правительство ЕАО уже заявило, что из федерального бюджета на реконструкцию "старого" моста через Биру выделено недостаточно средств, поэтому вопрос с его реконструкцией может затянуться. Значит, мост будет выведен из эксплуатации на неопределенный срок, что создаст жителям Биробиджана лишь неудобства. В случае продолжения бесконтрольного движения большегрузов с превышением весовых норм, недалеким может стать и момент выхода "нового" моста из эксплуатации.