Отрезать Биробиджанский район от областного центра грозит ввод трансграничного моста в ЕАО

Территории разделены ж/д-переездом, нагрузка на который возрастет с пуском составов между РФ и КНР – сельчане просят построить путепровод
#МостЕАО-КНР
"Восточный" железнодорожный переезд в Биробиджане. Фото: ИА EAOMedia

Жители Биробиджанского района боятся, что окажутся отрезанными от областного центра, где часть сельчан учится, работает, пользуется услугами соцучреждений. После ввода в строй трансграничного моста Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян (КНР) по ленинской ветке пустят составы. А это грозит регулярной блокировкой "восточного" ж/д-переезда в Биробиджане. Именно его нужно преодолеть, чтобы попасть в город с сельской территории и наоборот. Во избежание транспортного коллапса жители района предлагают построить на этом месте путепровод. С такой инициативой активисты обратились в открытом письме к губернатору региона Александру Левинталю, сообщает корр. ИА ЕАОMedia.

"Губернатору Еврейской автономной области Левинталю Александру Борисовичу от жителей сел Птичник, Валдгейм, Найфельд, Желтый Яр и др.

Уважаемый Александр Борисович!

Идут к завершению работы, связанные с открытием железнодорожного моста, соединяющего Китайский и Российский берега в районе порта Нижне-Ленинское ЕАО. Кто-то ждет этого события с нетерпением, но только не жители сел Птичник, Валдгейм, Найфельд, Желтый Яр ЕАО.

Движение составов с грузом по Ленинской железнодорожной ветке практически отрежет более 11 тысяч человек от социально значимых объектов областного центра. На дороге образуются километровые пробки в одну и другую стороны. Люди не смогут вовремя прибыть на рабочие места, в общеобразовательные и спортивную школы. Нуждающиеся, в случае острой необходимости, не дождутся квалифицированной медицинской помощи. Самозанятые предприниматели лишатся рабочих мест.

В 2015 г. письмом № П-615-15 Первый заместитель председателя правительства ЕАО уверил жителей в том, что для выполнения работ по реконструкции автомобильной дороги " Биробиджан-Унгун-Ленинское" подготовлена проектно-сметная документация, в которой предусмотрено строительство путепроводов, в том числе и через Ленинскую железнодорожную ветку. Выполнение работ планировалось за счет федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 г."

По информации заместителя министра Минвостокразвития России, по расходам инвестиционного характера правительство ЕАО ассигнования из федерального бюджета на 2016-2018г на строительство путепроводов через Ленинскую железнодорожную ветку не заявляло.

В соответствии с положением федерального закона от 8.11.2007г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации", реализация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог осуществляется, исходя из их имущественной принадлежности. Финансирование рассматриваемой деятельности осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.

На сегодняшний день работы не выполнены. Различные возможности по реконструкции автодороги не использованы. Из чего следует, что озабочены возникающей проблемой только жители.

В рамках своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством просим разработать мероприятия по строительству путепровода через Ленинскую железнодорожную ветку в районе дома 92 по ул.Советской в г. Биробиджане, до открытия движения по строящемуся мосту.

Убедительно просим услышать нашу просьбу, не вынуждая нас прибегать к крайним мерам вплоть до обращения к главе государства", — говорится в открытом письме.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia