Представители дорожных ведомств и строители отмечают, что появление в Биробиджане автоматической системы весогабаритного контроля поможет сохранить дороги в ЕАО. Приведенная статистика нарушений в периоды временного ограничения движения транспортных средств с различными осевыми нагрузками показывает существенные превышения допустимой массы, и соответственно выявляет риски нанесения дорогам значительного ущерба, сообщает ИА ЕАОMedia. Кроме того, скрытые номера по-прежнему остаются нормой для транспортных средств, разбивающих наши дороги.
Так, за прошедшую неделю с 22 апреля без госномеров выявлено 59 весовых нарушений. "Тяжелых" нарушителей, скрывающих свои номера, набралось почти 70% за этот период времени. Причем нарушения по-прежнему остаются вопиющими, например, 29 апреля в одном из проездов разрешенная масса на ось грузовика была превышена на 235%, а 24 апреля на 253%.
Выборочные нарушения за период с 22 по 29 апреля 2019 года:
Дата | Время | Гос номер | Общий вес (тонн) | Вес на ось (тонн) | Разре-шенный вес (тонн) | Превы-шение на ось |
29.04 | 16.01 | Скрыт | 40,22 | {8.37, 16.77, 15.08} | 5 | 235% |
27.04 | 6.41 | 35,28 | {7.37, 13.6, 14.31} | 5 | 186% | |
26.04 | 9.22 | 38,12 | {8.54, 14.99, 14.59} | 5 | 200% | |
25.04 | 17.40 | Скрыт | 40,67 | {8.14, 16.9, 15.63} | 5 | 238% |
24.04 | 11.34 | Скрыт | 43,84 | {10.08, 17.67,16.09} | 5 | 253% |
23.04 | 4.31 | Скрыт | 57,38 | {7.46, 9.89, 10.24, 13.16, 8.93, 7.7} | 5 | 163% |
22.04 | 17.04 | 45,34 | {8.88, 1 8.66, 17.8} | 5 | 273% |
Следует отметить, что ввод временных ограничений для осевой нагрузки – распространенная практика не только в ЕАО. Данные меры принимаются в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог в весенний и летний периоды.
В частности, правительство ЕАО в 2019 году ввело такие ограничения для движения транспортных средств с осевыми нагрузками выше 5 тонн по региональным автодорогам общего пользования с 15 апреля по 14 мая. Также ограничения будут действовать для машин, перевозящих тяжеловесные грузы по дорогам с асфальтобетонным покрытием, в период c 15 июня по 15 августа при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов.
В документе отмечено, что в случае необходимости проезд большегрузов будет возможен при наличии специального разрешения, выданного областным управлением автомобильных дорог и транспорта.
В ведомстве рассказали, что несмотря на отработанный механизм ввода и использования ограничительных мер, каждый год начиная с 2013 выявляются факты нарушений с использованием передвижных весов управления дорог.
В период с 15 апреля по 14 мая 2018 года было проведено шесть рейдов с использованием передвижного пункта весового контроля. Из 40 проверок транспортных средств в семи (17,5%) случаях были составлены акты о нарушениях.
За период с 15 апреля 2019 года было проведено уже пять рейдов, проверено 36 автомашин. В 11-ти случаях (30,5%) зафиксированы нарушения.
Однако, автоматическая стационарная весовая рамка выявляет намного большее число таких нарушений. Разницу в работе между передвижными весами и автоматической рамкой разъяснил начальник управления автодорог и транспорта правительства ЕАО Евгений Турбин:
Передвижные весы мы стали применять в работе с 2013 года. Конечно их использование накладывает ряд ограничений, так как не везде можно с ними расположиться, а зачастую грузовые машины начинают попросту объезжать такой временный пост. Также для подобных работ необходимо участие ГИБДД для остановки грузовиков на взвешивание.
Понятно, что некоторых предпринимателей перевозчиков не устраивает нововведение в виде автоматической рамки, которая круглосуточно и беспристрастно следит за соблюдением общественно безопасных весовых норм грузовых машин.
Фура без номеров. Фото: Скриншот
В профильном управлении отмечают, что грузоперевозчики все чаще идут на нарушения правил пользования дорогами. Рамка весогабаритного контроля в Биробиджане уже показала интенсификацию движения большегрузов. Особую тревогу у специалистов вызывает тот факт, что серьезные нагрузки испытывают дороги области в наиболее опасный период весенней распутицы, что может повлечь за собой большой ущерб дорогам и соответственно дорогостоящий ремонт, который при известном дефиците областного бюджета может затянуться надолго.
Напомним, весогабаритная рамка все еще находится в тестовом режиме, а значит наказания для нарушителей не последуют, что наталкивает на мысль о дальнейшем наличии ежедневных весовых перегрузов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Весогабаритная рамка позволяет контролировать основные грузопотоки – губернатор ЕАО
Нарушают намеренно: фуры без номеров и с перевесом массово пересекают весогабаритную рамку