24 декабря в истории ЕАО: первый Волочаевский бой, родился Виллий Израйлович Арнаполин
08:00
Более 700 тысяч рублей вернет в казану ЕАО поставщик товара для медучреждений
13:00
В Хабаровском крае стая собак насмерть загрызла женщину: ее тело нашли соседи
12:41
Именем Верелея впервые назвали новорожденную малышку в ЕАО
12:30
Надолго сядет за продажу крупной партии наркотиков через интернет рецидивист из ЕАО
12:00
ЕАО заняла последнее место в рейтинге креативных регионов России
11:30
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
11:05
На 5 тысяч рублей оштрафовали чиновника в Биробиджане за проволочку с ответом на жалобу
11:00
Огни на главной новогодней ёлке зажгли в Биробиджане 
10:30
В Магадане участок улично-дорожной сети приведен в нормативное состояние
10:20
Детский сад в селе Камышовка первым войдет в капитальный ремонт в ЕАО
10:00
Не поделили дорогу две иномарки в центре Биробиджана 
09:54
В ЕАО депутаты отказались снять главу поселения, незаконно давшего жилье близкой знакомой
09:30
24 декабря в календаре: отмечаем День варежки и украшаем ёлку
09:00
Вы достойны золотой медали, если ответите на 8/8 – ТЕСТ
08:30
Начинаем рабочий день с полезной утренней подборки — гороскопа и погоды на 24 декабря
07:00

Банки просят доступ к реальным номерам должников

В России создают новую систему учета информации об абонентах
Долг ИА PrimaMedia
Долг
Фото: ИА PrimaMedia

"Национальная ассоциация коллекторских агентств" (НАПКА) хочет получить доступ к телефонам должников, которые указаны в единой системе идентификации и аутенфикации (ЕСИА). С соответствующим предложением НАПКА обратилась в Госдуму. Таким образом коллекторы планируют решить проблему звонков гражданам, чьи номера заемщики ошибочно или преднамеренно указали в анкетах, пишут "Известия".

Госдума два месяца назад приняла в первом чтении поправки в закон "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма". Их цель — создание единой информационной системы проверки сведений об абоненте, чтобы номера граждан не использовались несанкционированно. Пользователями такой системы могут стать Центробанк, банки и операторы платежных систем и услуг платежной инфраструктуры.

Нормой в новых поправках считается обязательное согласие абонента на возможную проверку, что по мнению коллекторов может создать новые проблемы. Они предлагают дать возможность предоставления абонентом согласия на проверку конкретным лицом данных о принадлежности абоненту телефонного номера на портале госуслуг. Таким образом, считают в СРО коллекторов, можно урегулировать некоторые спорные моменты, которые возникают в процессе их деятельности, поэтому предложенные ей поправки нужно учесть при подготовке законопроекта ко второму чтению. По мнению взыскателей, прежде всего, это позволит избежать ситуации, когда коллекторы или кредиторы беспокоят третьих лиц.

Анализ обращений в Федеральную службу судебных приставов (ФССП), курирующей деятельность коллекторов, жалобы от людей, которым поступают звонки с требованием вернуть кредит, которого они не брали, входят в тройку лидеров.

Эксперты считают, что подобная мера повлечет за собой риски в отношении защиты персональных данных. По их мнению, идентифицировать телефонный номер следует на уровне банка при выдаче кредита.

Другой проблемой является отсутствие полной верифицированной базы мобильных номеров даже у операторов связи. Кроме того, зачастую граждане не указывают свои телефонные номера на портале госуслуг, а при регистрации используют адрес электронной почты или номер СНИЛС.

Егор Тараруев

130027
32
53