Этот торт -салат – настоящий шедевр для новогоднего стола: изумление гостей гарантировано
4 декабря, 18:00
ВТБ прогнозирует рост объема трансграничных переводов на четверть
4 декабря, 17:15
Бешеный рост и никакой ломкости: 5 супер-добавок в маску для волос – настоящее спасение 
4 декабря, 17:00
"Дальневосточная и арктическая ипотека" активизировала строительство в частном секторе
4 декабря, 16:55
Отключение электроэнергии в Биробиджане 5 и 6 декабря. Адреса  
4 декабря, 16:35
Сбер запустил возможность проведения сделок в сегменте ИЖС с открытием эскроу-счетов
4 декабря, 16:30
ВТБ: в течение пяти лет экспорт сельскохозяйственной продукции превысит 50 млрд долларов
4 декабря, 16:15
Благоприятные и неблагоприятные дни в 2025 году: что важно о них знать
4 декабря, 16:00
По-новому будут рассчитывать плату за электричество для населения
4 декабря, 15:30
ВТБ: к 2030 году российские производители лекарств займут 65% рынка
4 декабря, 15:15
Сбербанк представил новые продукты и скидки на полях Domclick Digital Forum
4 декабря, 15:10
Названы основные правила хранения фруктов и ягод – вкусные и свежие даже через три недели
4 декабря, 15:00
"Золото" всероссийских соревнований по киокусинкай карате завоевала юная спортсменка из ЕАО
4 декабря, 14:30
В Приморье неадекватная женщина напала на девочку в магазине и ударила ее по голове
4 декабря, 14:00
Мощный магнитный шторм надвигается на Землю: эксперты назвали даты 
4 декабря, 13:30

Как производители "молочки" обманывают покупателей

Об уловках рассказали специалисты Роскачества
23 мая 2019, 09:00 Общество
Тематическое фото https://pixabay.com/ru/
Тематическое фото
Фото: https://pixabay.com/ru/

Пять месяцев назад вступили в силу новые правила маркировки молочных продуктов с добавлением растительного жира. Они прописаны в техрегламенте о безопасности молока и молочной продукции. Специалисты Роскачества организовали рейд по магазинам и выяснили, соблюдают ли изготовители "молочки" новые правила и на какие идут уловки, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на "Российскую газету".

Техрегламент сейчас требует, чтобы на этикетке молочной продукции, изготовленной с добавлением молочного жира, было честно написано: "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира", а также была указана информация о технологии производства. Как пояснила замглавы Роскачества Елена Саратцева, если в сметане присутствует растительный жир, то этот продукт должен называться "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны". А никак не "сметанкой" — это уже целенаправленное введение потребителя в заблуждение.

Всего эксперты Роскачества протестировали молочную продукцию 535 торговых марок. В том числе — сметану, йогурты, кефир, молоко, масло, сыр, творог. Нарушения были обнаружены в таких категориях, как плавленые сыры, сливочное масло и глазированные сырки. Маркировка была нечестной в продукции пяти торговых марок.

Какие уловки придумывают производители? Например, на продукции одного из них крупным шрифтом было напечатано, что в составе есть сливочное масло (это уже нарушение техрегламента, поскольку использовано "молочное" название). Ниже шли цифры — 72,5%. Но если изучить состав, то окажется, что молочного жира в товаре только пять процентов, а 72,5 процента — массовая доля общего жира. В итоге покупатель может ошибиться и принять товар за сливочное масло.

Всего, по данным Роскачества, только один процент производителя нарушает правила маркировки молочной продукции и вводят потребителей в заблуждение.

17176
11
36