Эффект ЭКСПО: Приморье привлекает оперой и живописью, Харбин – привилегиями бондовой зоны

Ежегодная российско-китайская выставка раскрыла потенциал партнерства в строительстве, торговле и туризме
VI Российско-китайская выставка ЭКСПО. Фото: ИА PrimaMedia

VI российско-китайская выставка ЭКСПО, которая завершается 19 июня в Харбине, решает задачу раскрыть новые возможности и потенциал сотрудничества двух крупнейших стран в ключевых областях экономики, среди которых сельское хозяйство, производство оборудования, электронная торговля, строительство, туризм. В этом году организаторы уделили особое внимание малому и среднему бизнесу из разных регионов, сообщает ИА PrimaMedia.

Предприниматели вошли в состав региональных делегаций и смогли показать товар лицом в павильонах ЭКСПО. Всего 137 российских компаний направили своих представителей в Харбин, и часть из них прибыла под эгидой Российского экспортного центра. На полях ЭКСПО традиционно завязываются новые деловые контакты, подписываются соглашения о сотрудничестве, продукция находит своего потребителя не только в формате B2B, но и тех самых конечных покупателей, за которых вечно бьются продавцы. Товары, победившие в этой конкурентной борьбе, легко найти во всех крупных магазинах Харбина: популярностью пользуется российский шоколад, подсолнечное масло, пшеничная мука, минеральная вода, конфеты. Именно шоколад и минеральную воду привезли на выставку приморские предприятия. Кроме продуктов, которые можно съесть, приморская делегация презентовала продукты туристические – так на деловом языке называют пакетное предложение программ турпоездок.

1 / 3

— Мы поставили перед собой несколько целей: во-первых, увеличить количество рейсов китайских авиакомпаний в Приморье, об этом и вели переговоры с правительством провинции Хэйлунцзян. Во-вторых, обменялись идеями о развитии маршрутов в южных провинциях Китая. В-третьих, мы привезли представителей культурных учреждений – Приморской краевой картинной галереи, Приморской филармонии, Приморской сцены Мариинского театра, и выступили с предложением сделать посещение этих учреждений обязательной частью программы пребывания китайских туристов в Приморье. Нам бы очень хотелось, чтобы турпоездки иностранцев были более насыщенными культурными впечатлениями. Участники приморской делегации активно продвигали событийные мероприятия – фестиваль классики "Мариинский", международный джазовый фестиваль, гастрономические фестивали. Мы давно сотрудничаем с правительством провинции Хэйлунцзян и, думаю, все наши планы получат воплощение, — рассказал директор департамента туризма Приморья Константин Шестаков.

Директор Туристско-информационного центра Приморья Дарья Гусева дополнила:

— Мы постоянно изучаем запросы китайских туристов, чтобы предлагать именно то, что их интересует. В частности, им интересен владивостокский музей автомотостарины. В этот раз поступали запросы на прием групп пожилых людей в санатории Приморского края. По возвращении мы займемся разработкой таких туров. Многие спрашивали полиграфию на русском – видимо, молодежь активно изучает русский язык. На стенде Приморья работали сотрудники со знанием китайского языка, они старались тут же отвечать на все вопросы, в том числе, при помощи мессенджера We Chat.

Помимо этого, темой B2B-переговоров приморцев с китайскими бизнесменами стали инвестиционные проекты развития парка "Изумрудная долина", уссурийского микрорайона "Радужный" и центра зимних видов спорта "Синяя сопка".

1 / 4

Главным козырем китайской стороны в этом году на ЭКСПО стала презентация Харбинской бондовой зоны международной электронной торговли (ХБЗ) – одной из более ста бондовых зон Китая, открывшейся совсем недавно. Бондовая зона представляет собой обширную территорию с технологичными ангарами для хранения и пересылки товаров в условиях облегченного налогового и таможенного режима. Пока склады загружены на 60%. По словам китайских представителей, в бондовой зоне возможно и создание производств – также в тепличных для бизнеса условиях. Некоторые компании уже открыли здесь свои производственные линии – например, именно в бондовой зоне на германском оборудовании китайские рабочие изготавливают популярные конфеты "Крокант". Харбинская бондовая зона ставит перед собой цель стать ключевой входной точкой для вывода российских товаров в КНР. Во время ЭКСПО генеральный директор Российского экспортного центра Андрей Слепнев и представитель административного комитета Харбинской бондовой зоны подписали соглашение о сотрудничестве. Оно направлено на привлечение российских и китайских компаний к торговому партнерству и продвижению продукции через онлайн-площадки с использованием инфраструктуры ХБЗ.

1 / 3

— Мы рассчитываем на экспертизу Харбинской бондовой зоны с точки зрения подбора наиболее надежных дистрибьюторов, так же, как и наши китайские коллеги заинтересованы в нас как в государственном институте поддержки экспорта, имеющем выход на российских поставщиков, — сказал Андрей Слепнев. — Традиционно связи Китая с регионами Дальнего Востока наиболее активны, сейчас развивается направление дикоросов, расширяются поставки готового продовольствия на китайский рынок, появляются новые проекты в индустриальной сфере, а также продвигаются туристические и медицинские услуги, товары для здоровья, косметика, товары для детей. Потенциал мы ощущаем огромный.

Напомним, в 2018 году объем двусторонней торговли между Россией и КНР впервые превысил 100 млрд долларов. По данным Министерства торговли Китая, ожидается, что в этом году объем торговли вырастет еще больше. Основанием для такого прогноза служит тот факт, что в сравнении с периодом январь-апрель 2018 года объем двусторонней торговли в 2019 году уже вырос на 5.8%.

Организаторами VI Российско-китайской выставки ЭКСПО являются Министерство коммерции КНР, Народное правительство провинции Хэйлунцзян, Министерство экономического развития и Министерство промышленности и торговли РФ.

1 / 4
‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia