"Здесь заправляться опасно" - на Дальнем Востоке обсудили проблему некачественного бензина

Что делать, если машина встала из-за содержимого бензобака, и как найти управу на продавцов суррогата
Автовладельцам дали советы, что делать, если машина встала из-за содержимого бензобака, и как найти управу на продавцов суррогата. Фото: ИА PrimaMedia

Качество топлива на АЗС остается серьезной проблемой, которая в Приморье стоит острее, чем в других регионах. Такие выводы сделали участники дискуссионной площадки "Благополучие человека". Они обсудили проблемы контроля нефтепродуктов на пути от производителя до пистолета автозаправочной станции, а также алгоритм действий автовладельца, который заправился на 50 рублей, а проблем получил на 50 тысяч, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на ИА PrimaMedia.

Модератором и координатором дискуссии выступил председатель комитета Законодательного собрания Приморского края по социальной политике и защите прав граждан Игорь Чемерис.

Предварительно организаторы мероприятия провели мониторинг социальных сетей, который только подтвердил информацию НКО "Приморский топливный союз" – заправляться на приморских АЗС опасно. Во Владивостоке, который является вторым российским городом по количеству автомобилей на душу населения, автовладельцы по-прежнему часто сталкиваются с проблемой суррогата на автозаправочных станциях. Процедура защиты потребителя при этом не отработана.

Как рассказал директор сервисного центра ООО "Саммит Моторс" Алексей Суськов, за последние четыре года в его компании было выявлено 25 случаев, когда в результате проведенных проверок подтверждалась прямая связь между некачественным топливом и поломкой автомобиля. Но, отметил Чемерис, клиенты "Саммит Моторс" заправляются в основном бензином АИ-96 и АИ-98. Большинство водителей используют АИ-92, в отношении которого жалоб еще больше.

Глава "Приморского топливного союза" Владимир Чирсков видит причины проблемы в низкой конкуренции на топливном рынке, недостаточном контроле движения нефтепродуктов от завода до пистолета АЗС и отсутствии на Дальнем Востоке лабораторной базы, где можно было бы оперативно получить анализ проб предполагаемого суррогата. По его словам, функцией контроля качества топлива обладает лишь одна государственная структура в Приморье — Росстандарт, все проверки фактически проводит один человек. Что происходит с поставками нефтепродуктов на железной дороге и коммерческих складах, где они хранятся, – сказать не может никто. Статистика качества топлива по каждой АЗС отсутствует, да и сертифицированной лаборатории, которая позволяла бы поставить на поток соответствующие анализы, в крае не имеется.

— Такая лаборатория построена в Хабаровске, но на сегодняшний день еще не запущена. Мы надеемся, что с ее появлением ситуация отменится к лучшему, -— рассказал Чирсков.

Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Мария Аралова сообщила, что главной проблемой для потребителя остается невозможность доказать связь между поломкой автомобиля и содержимым бензобака.

— Как обычно поступают люди, когда возникает поломка? Едут в любой автосервис, где им говорят, что виной всему суррогат. Но заключение от такого автосервиса не поможет возместить убытки на ремонт автомобиля, — рассказала она.

Возмещение ущерба в подобных случаях зависит исключительно от добропорядочности и цивилизованного подхода компаний, подчеркнул Чирсков. И если "Роснефть", к примеру, старается принимать меры, проводить внутренние расследования по каждому обращению и возмещать автовладельцам издержки на ремонт, то некоторые частные АЗС закрывают глаза на продажу суррогата. Игорь Чемерис отметил, что, хотя угодить в переплет автовладелец может где угодно, большой массив жалоб связан с автозаправками BENZO. Руководство этой компании было приглашено, но не явилось на дискуссию.

— Заправляется человек на 50 рублей, а получает проблемы на 50 и 100 тысяч. Это может коснуться каждого автовладельца. Совершенно очевидно, что необходимо выработать четкий алгоритм, как действовать в таких случаях. С этой целью мы сформируем список участников и соберем рабочее совещание с представителями Ростехнадзора, Роспотребнадзора и прокуратуры, — сказал Чемерис.

В заключение разговора Владимир Чирсков дал автовладельцам советы, как уже сейчас можно защитить свои интересы, если машина пострадала из-за некачественного топлива.

— Во-первых, нужно обращать внимание на стоимость топлива на АЗС. Цена бензина 42 рубля уже должна вас насторожить, и это первый сигнал о том, что можно столкнуться с суррогатом. Во-вторых, всегда сохраняйте чек. Если вы далеко уехали от автозаправки, и возникли какие-то неполадки, всегда можно обратиться в Росстандарт с заявлением на предмет проверки качества топлива. Также требуйте у оператора автозаправочной станции провести совместный отбор проб и заполнить акт отбора пробы. Он должен быть заверен вашей подписью и подписью представителя АЗС, — рассказал Чирсков.

При этом эксперт отметил, что меры контроля качества нефтепродуктов определены законодательством и выразил пожелание, чтобы Росстандарт активнее проводил проверки на автозаправочных станциях. АЗС в свою очередь, считает он, должны уделять больше внимания работе с клиентами – создавать уголки потребителя и реагировать на каждую жалобу.

Чирсков напомнил, что 1 июля заканчивается действие соглашения о стабилизации рынка топлива, подписанного в 2018 году российскими властями с десятью крупными российскими нефтекомпаниями. Сдерживать рост цен независимо от наличия соглашений призваны специальные налоговые механизмы, в частности, так называемый демпфирующий акциз.

Также Чирсков рассказал, что правительство предлагает сбалансировать конкурентную среду на Дальнем Востоке через дополнительные компенсацию нефтеперерабатывающим компаниям за поставку моторных топлив в ДФО. На топливный рынок региона должны зайти ближайшие производители к дальневосточному рынку, такие как Омский НПЗ "Газпром нефти". Это, считает Чирсков, поможет решить проблему высоких цен и низкого качества на приморских АЗС, потому что пока чем дальше на запад от Владивостока – тем лучше бензин.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia