Дата в истории ЕАО: награду "Золотая опора" получили областные предприятия
08:00
Будут ли дождливыми предстоящие выходные в ЕАО, рассказали синоптики
13:30
Перебои с уличным освещением возможны в процессе его модернизации в Биробиджане
13:00
Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные
12:45
На усиленный режим работы перейдут полицейские на майских праздниках в Биробиджане
12:30
Чем заняться на выходных в Биробиджане? Афиша мероприятий
12:00
Небезопасный путь лежит в школы Облученского района ЕАО, прокуратура требует решить вопрос
11:30
Не уступил дорогу и спровоцировал тройное ДТП молодой водитель в Биробиджане
11:00
Вознаграждение за информацию о поджигателях увеличили в ЕАО
10:30
Правила начисления региональной социальной доплаты к пенсии расширили в ЕАО
10:00
Каникулы с пользой: организацию летнего отдыха детей обсудили в Биробиджане
09:30
Уголовное дело возбуждено после расстрела полицейских пьяным дебоширом в с. Амурзет ЕАО
09:15
19 апреля в календаре: День подснежника, День российской полиграфии
09:00
Если ваша Родина СССР, вы запросто пройдете этот ТЕСТ
08:30
Гороскоп на 19 апреля: у Дев все пойдет отлично, непростой день для Рыб
07:00
Открыл огонь из ружья и ранил двух полицейских пьяный дебошир в с. Амурзет ЕАО
18 апреля, 21:40
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
Антон Акимов: Первая и главная задача наших кандидатов — быть честными с людьми 17 апреля, 14:00
Регистрация избирателей на предварительное голосование "Единой России" стартовала в ЕАО 16 апреля, 14:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:30
Первые паспорта вручил 14-летним биробиджанцам председатель Заксобрания ЕАО Роман Бойко 16 апреля, 11:00
Питомник по выращиванию посадочного материала лесных культур создаст резидент ТОР в ЕАО 16 апреля, 10:00
Быстро устанавливать владельцев сельхозземель, где произошли пожары, смогут власти в ЕАО 12 апреля, 16:45
Прием заявлений для участия в праймериз "Единой России" продолжается в ЕАО 12 апреля, 15:15
"Удовлетворительно": депутаты гордумы оценили работу мэра Биробиджана 12 апреля, 09:30
Расходная часть бюджета Биробиджана увеличена более чем на 30 млн рублей 10 апреля, 17:30
Направления сотрудничества обсудили мэр Биробиджана и епископ Лука  9 апреля, 14:00
Россиянам рассказали о новых рисках при покупке китайских автомобилей 9 апреля, 13:30
Глава ЕАО провёл первую рабочую встречу с епископом Биробиджанским и Кульдурским Лукой  5 апреля, 18:42
Рейтинг самых надежных банков России пятый раз подряд возглавил Сбер 2 апреля, 12:05
Ряд избирательных кампаний пройдет осенью в ЕАО 2 апреля, 12:00

"Здесь заправляться опасно" - на Дальнем Востоке обсудили проблему некачественного бензина

Что делать, если машина встала из-за содержимого бензобака, и как найти управу на продавцов суррогата
7 июля 2019, 11:00 Общество
Автовладельцам дали советы, что делать, если машина встала из-за содержимого бензобака, и как найти управу на продавцов суррогата ИА PrimaMedia
Автовладельцам дали советы, что делать, если машина встала из-за содержимого бензобака, и как найти управу на продавцов суррогата
Фото: ИА PrimaMedia

Качество топлива на АЗС остается серьезной проблемой, которая в Приморье стоит острее, чем в других регионах. Такие выводы сделали участники дискуссионной площадки "Благополучие человека". Они обсудили проблемы контроля нефтепродуктов на пути от производителя до пистолета автозаправочной станции, а также алгоритм действий автовладельца, который заправился на 50 рублей, а проблем получил на 50 тысяч, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на ИА PrimaMedia.

Модератором и координатором дискуссии выступил председатель комитета Законодательного собрания Приморского края по социальной политике и защите прав граждан Игорь Чемерис.

Предварительно организаторы мероприятия провели мониторинг социальных сетей, который только подтвердил информацию НКО "Приморский топливный союз" – заправляться на приморских АЗС опасно. Во Владивостоке, который является вторым российским городом по количеству автомобилей на душу населения, автовладельцы по-прежнему часто сталкиваются с проблемой суррогата на автозаправочных станциях. Процедура защиты потребителя при этом не отработана.

Как рассказал директор сервисного центра ООО "Саммит Моторс" Алексей Суськов, за последние четыре года в его компании было выявлено 25 случаев, когда в результате проведенных проверок подтверждалась прямая связь между некачественным топливом и поломкой автомобиля. Но, отметил Чемерис, клиенты "Саммит Моторс" заправляются в основном бензином АИ-96 и АИ-98. Большинство водителей используют АИ-92, в отношении которого жалоб еще больше.

Глава "Приморского топливного союза" Владимир Чирсков видит причины проблемы в низкой конкуренции на топливном рынке, недостаточном контроле движения нефтепродуктов от завода до пистолета АЗС и отсутствии на Дальнем Востоке лабораторной базы, где можно было бы оперативно получить анализ проб предполагаемого суррогата. По его словам, функцией контроля качества топлива обладает лишь одна государственная структура в Приморье — Росстандарт, все проверки фактически проводит один человек. Что происходит с поставками нефтепродуктов на железной дороге и коммерческих складах, где они хранятся, – сказать не может никто. Статистика качества топлива по каждой АЗС отсутствует, да и сертифицированной лаборатории, которая позволяла бы поставить на поток соответствующие анализы, в крае не имеется.

— Такая лаборатория построена в Хабаровске, но на сегодняшний день еще не запущена. Мы надеемся, что с ее появлением ситуация отменится к лучшему, -— рассказал Чирсков.

Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Мария Аралова сообщила, что главной проблемой для потребителя остается невозможность доказать связь между поломкой автомобиля и содержимым бензобака.

— Как обычно поступают люди, когда возникает поломка? Едут в любой автосервис, где им говорят, что виной всему суррогат. Но заключение от такого автосервиса не поможет возместить убытки на ремонт автомобиля, — рассказала она.

Возмещение ущерба в подобных случаях зависит исключительно от добропорядочности и цивилизованного подхода компаний, подчеркнул Чирсков. И если "Роснефть", к примеру, старается принимать меры, проводить внутренние расследования по каждому обращению и возмещать автовладельцам издержки на ремонт, то некоторые частные АЗС закрывают глаза на продажу суррогата. Игорь Чемерис отметил, что, хотя угодить в переплет автовладелец может где угодно, большой массив жалоб связан с автозаправками BENZO. Руководство этой компании было приглашено, но не явилось на дискуссию.

— Заправляется человек на 50 рублей, а получает проблемы на 50 и 100 тысяч. Это может коснуться каждого автовладельца. Совершенно очевидно, что необходимо выработать четкий алгоритм, как действовать в таких случаях. С этой целью мы сформируем список участников и соберем рабочее совещание с представителями Ростехнадзора, Роспотребнадзора и прокуратуры, — сказал Чемерис.

В заключение разговора Владимир Чирсков дал автовладельцам советы, как уже сейчас можно защитить свои интересы, если машина пострадала из-за некачественного топлива.

— Во-первых, нужно обращать внимание на стоимость топлива на АЗС. Цена бензина 42 рубля уже должна вас насторожить, и это первый сигнал о том, что можно столкнуться с суррогатом. Во-вторых, всегда сохраняйте чек. Если вы далеко уехали от автозаправки, и возникли какие-то неполадки, всегда можно обратиться в Росстандарт с заявлением на предмет проверки качества топлива. Также требуйте у оператора автозаправочной станции провести совместный отбор проб и заполнить акт отбора пробы. Он должен быть заверен вашей подписью и подписью представителя АЗС, — рассказал Чирсков.

При этом эксперт отметил, что меры контроля качества нефтепродуктов определены законодательством и выразил пожелание, чтобы Росстандарт активнее проводил проверки на автозаправочных станциях. АЗС в свою очередь, считает он, должны уделять больше внимания работе с клиентами – создавать уголки потребителя и реагировать на каждую жалобу.

Чирсков напомнил, что 1 июля заканчивается действие соглашения о стабилизации рынка топлива, подписанного в 2018 году российскими властями с десятью крупными российскими нефтекомпаниями. Сдерживать рост цен независимо от наличия соглашений призваны специальные налоговые механизмы, в частности, так называемый демпфирующий акциз.

Также Чирсков рассказал, что правительство предлагает сбалансировать конкурентную среду на Дальнем Востоке через дополнительные компенсацию нефтеперерабатывающим компаниям за поставку моторных топлив в ДФО. На топливный рынок региона должны зайти ближайшие производители к дальневосточному рынку, такие как Омский НПЗ "Газпром нефти". Это, считает Чирсков, поможет решить проблему высоких цен и низкого качества на приморских АЗС, потому что пока чем дальше на запад от Владивостока – тем лучше бензин.

1562486400