Поисковики установили место падения советского бомбардировщика ДБ-3 из состава 50-го смешанного бомбардировочного авиаполка ВВС Тихоокеанского флота, который пропал без вести в 1941 году в Приморье. Самолет был найден в 30 км юго-восточнее села Виноградовка, и судя по характеру удара катастрофа могла произойти из-за обледенения или почти полной выработки топлива из-за потери ориентировки во время снегопада, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе Поискового объединения "АвиаПоиск".
История поисков этого самолёта началась еще в 2009 году, когда в документах Центрального военно-морского архива была изучена информация о происшествии 27 ноября 1941 года, когда из-за резкого ухудшения метеоусловий на авиационном полигоне самолет, пилотируемый старшим лейтенантом Николаем Ясыревым, не вернулся на свой аэродром.
Архивный аварийный акт раскрывает подробности: "27.11.41 года старший лейтенант Ясырев, летая в паре с лейтенантом Сарыковым на воздушную стрельбу, к 11.00 сильным южным ветром был снесён в район Виноградовка-Анучино. К этому же времени вследствие прохождения областей низкого и высокого давления, начала резко ухудшаться погода. К 11.30 появилась низкая облачность 7–8 балл.
Экипаж Ясырева, видимо потерял детальную ориентировку, начал ее восстанавливать хождением по кругу в районе Виноградовка, после чего с курсом 150 градусов, с набором высоты пробивая облачность. Летчик Сарыков, видя, что в облачности ему не под силу, отошел от командира звена Ясырева и произвел посадку 6 км южнее деревни Виноградовка.
Дальнейшие действия и судьба экипажа Ясырева не известны. Организованный поиск самолетами в течение шести дней никаких результатов не дали".
Как оказалось в результате разведки, место падения самолёта находится в тайге, в 30 км юго-восточнее села Виноградовка, над которым последний раз и видели машину. По характеру удара можно судить о том, что самолет упал вертикально вниз, так как площадь разброса обломков не превышает 40 на 40 метров. Вероятнее всего, причинами могло стать обледенение самолёта или почти полная выработка топлива из-за потери ориентировки во время снегопада.
На месте были обнаружены фрагменты парашютных систем, пуговица от морской формы, пряжки ремней и фрагмент двигателя М-87 с заводским номером. Именно по нему удалось идентифицировать бомбардировщик. Человеческих останков в ходе предварительной полевой разведки обнаружено не было, что говорит о двух версиях: 1) Останки были в поздние годы захоронены на месте падения охотниками; 2) Тела экипажа при ударе могло отбросить на расстояние до 50 метров от эпицентра удара.
В ближайшее время на место катастрофы будет организована большая экспедиция с целью максимальной очистки территории разброса обломков и поиска места нахождения останков экипажа.
Состав экипажа:
Лётчик старший лейтенант Ясырев Николай Константинович
Штурман старший лейтенант Зорин Сергей Иванович
Стрелок-радист – Шашков
Стрелок — Усенко