Красный долговой маркер установили президент и Минфин для ЕАО

Статус заемщика с низким уровнем долговой устойчивости серьезно ограничивает права региональной власти
Расчеты. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

ЕАО, Орловская область, Псковская область и Республика Мордовия, согласно расчетам Минфина, попали в "красную" группу регионов с низкой долговой устойчивостью, что предполагает серьезные ограничения самостоятельных действий властей субъектов РФ в области финансовой политики. Ранее президент Владимир Путин подписал федеральный закон, который предоставил Минфину право подобной классификации, сообщает ИА ЕАОMedia.

Законопроект был внесен в Госдуму еще в декабре 2018 года Правительством РФ. В конце июля 2019 года он был принят Думой, одобрен в Совете Федерации.

Закон устанавливает новую систему оценки долговой устойчивости субъектов РФ и муниципалитетов, пересматривает установленные пороговые значения применяемых показателей и вводит правила классификации регионов по группам долговой устойчивости.

В зависимости от состояния долговой устойчивости субъекты РФ предлагается классифицировать по группам риска: заемщики с высоким (зеленый уровень), средним (желтый уровень) или низким (красным) уровнем долговой устойчивости.

По расчетам Минфина, к регионам "зеленого" уровня можно отнести 38 регионов. В том числе, Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Сахалинскую, Тюменскую, Липецкую, Брянскую, Воронежскую и Курскую области. В "желтую" группу включены 43 региона, среди них Красноярский край, Калининградская, Тверская, Нижегородская, Смоленская область. К "красному" уровню регионов с низкой долговой устойчивостью отнесены Еврейская автономная область, Орловская область, Псковская область, республика Мордовия

Регионы могут быть классифицированы как с низкой долговой устойчивостью (красный уровень), если они будут удовлетворять не менее чем двум из трех следующих условий: объем долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений более 85%, а для высокодотационных образований более 45%; отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долга к налоговым, неналоговым доходам бюджета и дотациям — более 18%; доля расходов на обслуживание долга в общем объеме расходов бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций) — более 8%.

На 1 июля 2019 года размер госдолга ЕАО составлял 5,74 млрд рублей. Это при том, что доходы областного бюджета на текущий год утверждены в объеме 10,39 млрд рублей.

Регионы с низким уровнем долговой устойчивости, в том числе ЕАО, вправе осуществлять рыночные заимствования только в целях рефинансирования долга. Помимо этого, они должны будут утверждать и реализовывать согласованный с Минфином РФ план восстановления платежеспособности.

Законом предлагается для субъектов РФ и муниципальных образований ужесточить ограничение объема расходов на обслуживание долга – с действующих 15% до 10%.

Закон также предусматривает ограничение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долга на уровне до 20% общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы РФ.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Низкий индекс кредитоспособности отбросил ЕАО в подвал национального рейтинга

Растущий госдолг ЕАО утянул регион на дно всероссийского рейтинга

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia