Оператор цифровых возможностей МегаФон предоставил оборудование и безлимитный доступ в интернет на время действия режима ЧС в селе Ленинское ЕАО. 4G-роутер и сим-карта оператора позволят спасателям и жителям оперативно отслеживать паводковую обстановку с помощью дрона, оповещать население и оставаться на связи с родными и близкими, сообщили ИА EAOMedia в пресс-службе Дальневосточного филиала ПАО "МегаФон".
"Связь в условиях ЧС приобретает особое значение. Она позволяет оперативно координировать действия экстренных служб и позволяет вовремя информировать обо всех изменениях обстановки", — сообщил заместитель начальника ГУ МЧС РФ по ЕАО по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций Валентин Гарин.
"Связь МегаФона не впервые приходит на помощь жителя Дальнего Востока. В памяти ещё живо масштабное наводнение 2013 года, когда наша технические и человеческие ресурсы обеспечивали надёжный сигнал в зоне бедствия. В этом году дозвониться до родных и близких смогли подтопленцы в ПВР Иркутской и Амурской областях", — прокомментировала руководитель обособленного подразделения Мегафона в Биробиджане Надежда Заволока.
Ниже приводятся рекомендации от МЧС и оператора "МегаФон", как оставаться на связи в чрезвычайных обстоятельствах.
Вызов служб экстренного реагирования осуществляется по номерам 101 и 112 — услуга доступна даже с нулевым балансом и без SIM-карты в телефоне.
Продублируйте все важные контакты (номера экстренных служб, родственников) в обычный блокнот.
Экономьте заряд батареи:
— отключите все не использующиеся в данный момент функции и приложения (Wi-Fi, Bluetooth и др.);
— отключите передачу данных во избежание самостоятельного обновления и установки приложений:
— установите яркость дисплея на минимум;
— не выключайте телефон по завершении вызова или отправки SMS: включение/отключение устройства – энергозатратная операция.
Имейте при себе полностью заряженный пауэрбанк (аккумуляторную батарею). Подзарядить телефон можно через ноутбук, от аккумулятора автомобиля.
Не спешите перезванивать, если с первого раз не удалось дозвониться. Это может увеличить нагрузку на сеть и еще больше усложнит дозвон. Стоит подождать несколько минут и затем повторить попытку.
Если нужно обязательно сообщить о чем-то, попробуйте отправить SMS. Когда сотовая сеть перегружена и вызовы не проходят, у сообщения больше шансов быть доставленным.
Наряду со смартфоном стоит иметь и кнопочный телефон. Он может работать в режиме ожидания около недели.
В условиях ЧС также пригодится услуга навигатора, которую предоставляют операторы связи. Это поисковая система, способная в любой момент узнать, где находятся родственники, друзья и даже увидеть их координаты на электронной карте России. У "МегаФона", например, эта услуга так и называется – "Навигатор".
Пополните баланс телефона. Это важно, чтобы быть на связи.
Оставаться на связи можно и при нулевом балансе. Так, у "МегаФона" есть сразу несколько услуг, позволяющих это сделать:
Можно отправить просьбу перезвонить нужному вам абоненту с помощью бесплатной услуги "Позвони мне". Для этого перед нужным номером набираем *144*, а после номера – # и затем нажимаем кнопку вызова. Абоненту поступает SMS-сообщение с уведомлением о том, что его просят перезвонить. Можно сделать не более 5 запросов в сутки.
У услуги "Заплати за меня" принцип действия тот же, что и при запросе "Позвони мне". Перед номером абонента набираем *143#, после номера #, затем нажимаем клавишу вызова.
"Звонок за счет друга". Чтобы позвонить за счет другого абонента "МегаФона", нужно набрать необходимый номер, предварительно добавив перед ним "000". Когда собеседник примет звонок, автоответчик сообщит ему номер абонента, совершающего звонок, и то, что оплачивать разговор будет он. То же и с SMS-сообщениями.
Временно зачислить на ваш счет от 50 до 250 рублей позволит услуга "Обещанный платеж". Срок ее действия составляет 24 часа, при этом услугой можно воспользоваться несколько раз в сутки (не превышая лимит в размере 250 рублей).