Российские потребители выказали возмущение уменьшением упаковок с продуктами в магазинах, которое отмечается на протяжении последних нескольких лет. Большинство россиян считают это сознательным обманом, установили социологи.
По данным социологического исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), уменьшение размеров продуктовых упаковок отметили 72% россиян. При этом 65% респондентов считают, что это сознательный обман покупателей, так как стоимость продукции при уменьшении упаковки не снижается и может даже увеличиться.
74% респондентов считают, что ответственность за уменьшение упаковок несут в первую очередь производители. 38% опрошенных видят в этом вину торговых сетей.
Около 50% респондентов отметили, что далеко не на всех упаковках продуктов можно без труда обнаружить информацию о массе или объеме товара. В связи с этим 66% россиян считают, что такие надписи на упаковках нужно увеличить. 58% опрошенных выступили за то, что на упаковке нужно указывать стоимость в пересчете на килограмм/литр продуктов.
Напомним, что ранее сообщалось о том, что производители продуктов и непищевых товаров повседневного спроса с 2012 по 2018 год уменьшили размер упаковок на 7-20%. При этом цена на товары в лучшем случае сохранялась на прежнем уровне, а в худшем — могла и несколько вырасти за это время.
Никифор Зуев