Дата в истории ЕАО: открытие обелиска в честь Инского боя
08:00
А за окном то дождь, то снег: погода в ЕАО ухудшится
11:00
Медали "Отец солдата" и "Дочерям Отчизны" вручили в ЕАО родителям участников спецоперации
10:30
Роль семьи в современном обществе обсудили на этноконфессиональном форуме в ЕАО
10:00
Цены газуют по полной: ЕАО — в десятке регионов с самым дорогим дизтопливом
09:30
2 ноября в календаре: День провозглашения Российской Империи, признания Санкт-Петербурга
09:00
Вы - живое воплощение советской культуры, если запросто ответите на 8/8 вопросов - ТЕСТ
08:30
Впечатления от краевой: камчатские журналисты осмотрели новую больницу
08:00
Ракам повезет в любви, день принесет Рыбам радостные известия: гороскоп на 2 ноября
07:00
Аккаунт главного врача детской больницы в Биробиджане Дмитрия Борисенко взломали мошенники
1 ноября, 20:20
Вкуснее мяса: бомбический рецепт приготовления тыквы – получится 100%
1 ноября, 18:00
Эти рекомендации помогут подобрать стильную верхнюю одежду – для всех типов фигур
1 ноября, 17:00
В Биробиджане во время движения загорелась машина: от искры под капотом вспыхнуло одеяло  
1 ноября, 16:55
Обочины региональных дорог в ЕАО окашивают для укрепления пожарной безопасности территории
1 ноября, 16:00
Второй этноконфессиональный семейный форум "Территория согласия" начал свою работу в ЕАО 
1 ноября, 15:33
Эти советы помогут в уходе за шторой для ванной — никаких бактерий и плесени
1 ноября, 15:00
На 325 млн рублей увеличены нормативы финансирования на образование в ЕАО 31 октября, 13:00
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 10:00
На зарплаты и социальные расходы: доходную часть бюджета ЕАО увеличили на 800 млн рублей 31 октября, 09:30
В Биробиджане внесут изменения в ставки земельного налога и налога на имущество физлиц  30 октября, 13:15
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 13:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 10:35
Свыше тысячи предпринимателей собрал во Владивостоке масштабный "Бизнес-Фест" от Сбера 29 октября, 16:35
Russky MeetUp&Digital Region стартует во Владивостоке уже 31 октября 29 октября, 16:30
Делегация ЕАО принимает участие во втором российско-китайском форуме в г. Шэньян КНР 26 октября, 12:10
Кредитная задолженность рыбной отрасли РФ превысила 1,1 трлн рублей – Герман Зверев 25 октября, 18:35
Герман Зверев: Рыбный экспорт России должен "утратить иллюзии", курс – на Глобальный Юг 25 октября, 11:00
К отопительному сезону в ЕАО готовы 100% домов, соцобъектов и котельных – власти региона 25 октября, 09:30
КРДВ усовершенствовала сервис подачи заявки на получение статуса резидента ТОР или СПВ 24 октября, 12:15
Около 83,5 млрд рублей проинвестировано в ЕАО за четыре года 24 октября, 11:00
Будущее цифрового мира – уже скоро на ведущем ИТ-форуме Дальнего Востока! 23 октября, 16:40

"Тяжелые" аварии: ДТП по вине водителей большегрузов ежегодно уносят тысячи жизней

В ЕАО только за 7 месяцев этого года зафиксировано почти 140 дорожных происшествий с грузовыми транспортными средствами
22 августа 2019, 08:00 Общество Дороги-убийцы
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia

Статистика по авариям с участием грузопассажирского транспорта в России по-прежнему неутешительна. Сказывается и усталость водителей, режим работы которых почти не контролируется, и недобросовестное отношение к состоянию транспортных средств, и многие другие факторы, передает корр. ИА ЕАОMedia.

По данным ГИБДД, в целом аварийность на российских дорогах сокращается. А вот число ДТП, которые происходят по вине водителей грузовиков, по-прежнему вызывает тревогу.

В 2018 году таких происшествий по РФ зафиксировано почти 11 тысяч (рост на 0,1%). В этих авариях погибли 1,7 тысячи человек, были ранены — 13,7 тысячи.

В Еврейской автономии за 7 месяцев 2019 года зарегистрировано 138 дорожно-транспортных происшествий с грузовыми транспортными средствами. В девяти ДТП 15 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести.

На федеральной автомобильной дороге "Чита – Хабаровск" произошло 46 ДТП указанной категории, в семи из которых девять человек получили ранения. В результате двух аварий было временно ограничено движение ТС в связи с нахождением большегрузного автомобиля на дороге.

При этом за весь 2018-й в ЕАО зафиксировано 163 подобных ДТП. 18 человек получили ранения, двое погибли.

Основными причинами ДТП явились: несоблюдение условий, разрешающих движение транспорта задним ходом – 22 ДТП; несоблюдение бокового интервала — 20 ДТП; несоблюдение очередности проезда -13 ДТП; несоответствие скорости конкретным дорожным условиям и превышение установленной скорости — 12 ДТП; неправильный выбор дистанции — 12 ДТП; выезд на полосу встречного движения — 6 ДТП; нарушение правил проезда ж/д переездов — 6 ДТП; нарушение правил расположения ТС на проезжей части — 5 ДТП; нарушение правил погрузки, выгрузки и крепления грузов — 5 ДТП.

Если рассматривать общероссийскую статистику, то здесь одними из главных причин ДТП с грузовым транспортом называются неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств и усталость водителей. Как передают "Известия", с переутомлением связано более половины всех дорожных происшествий. Водителей большегрузов за рулем проводят значительно больше времени, поскольку чаще отправляются в длительные поездки.

Так, например, в марте 2019 года в Ставропольском крае в результате лобового столкновения грузовика и минивэна погибли шесть человек. Еще пять были госпитализированы. Согласно одной из версий ГИБДД, авария произошла из-за того, что водитель грузового автомобиля уснул за рулем и выехал на встречную полосу движения.

Но есть и другие проблемы. В частности, чтобы автомобиль сохранял устойчивость, его вес не вредил дорожному покрытию, а груз не смещался в случае ДТП или экстренного торможения (это может привести к травмам у водителя или пассажиров), необходимо соблюдать правила размещения и крепежа грузов.

Большую часть таких требований содержит ГОСТ 26653-2015, однако соблюдать их водителей обязать нельзя — документ носит рекомендательный характер. Тем не менее, за падение неверно закрепленного или вовсе незакрепленного груза водителям может грозить вплоть до уголовной ответственности.

Не меньше вопросов вызывает ситуация, связанная с прохождением техосмотра. В последние годы громкие ДТП, виновниками которых становились транспортные средства, не прошедшие ТО, происходят регулярно.

Достаточно вспомнить трагедию, которая произошла в начале 2019 года в Калужской области — тогда на трассе перевернулся автобус, в аварии погибли трое взрослых и четверо детей. По документам транспортное средство находилось в исправном состоянии и якобы проходило техосмотр в конце 2018 года, но за тысячи километров от места эксплуатации — в Норильске. Это значит, что документ о прохождении ТО, вероятнее всего, был собственником просто куплен…

Как отмечают специалисты, снизить число аварий, виновниками которых становятся водители грузового транспорта, поможет только комплексное решение. Среди необходимых мер: ужесточение контроля за прохождением техосмотра и деятельностью всех участников рынка вне зависимости от их статуса (каждый из них должен понимать, что может понести серьезное наказание); повышение качества переподготовки водителей (за рулем грузового транспорта должны находиться исключительно профессионалы); обеспечение контроля за соблюдением режима труда и отдыха, чтобы не допускать переутомления водителей (в том числе с помощью тахографов).

Именно комплексный подход, уверены эксперты, позволит спасти жизни тысячам человек, которые ежегодно погибают на российских трассах.

107550
11
36