Мосты и дороги ЕАО становятся жертвами неконтролируемого грузопотока

Большегрузы с перевесом продолжают "утюжить" трассы в Еврейской автономии
Эх, дороги
Аварийный мост на региональной дороге в Октябрьском районе. Фото: Прокуратура ЕАО

Эффективность программы реконструкции мостов на муниципальных и региональных трассах ЕАО может быть снижена за счет противоправных действий владельцев большегрузов, допускающих при перевозках значительные перевесы груза, считают эксперты. По их мнению, в регионе наряду с дорожным строительством требуется развивать системы контроля за движением грузового транспорта, сообщает ИА ЕАОMedia.

На заседании Госсовета в июне президент России Владимир Путин заявил о необходимости наладить регулирование проезда тяжеловесных машин, так как они наносят урон дорогам, особенно когда нарушают нормы перевозки грузов. Участники заседания Госсовета по развитию сети автодорог и организации дорожного движения договорились об ужесточении наказания для водителей большегрузов за превышение допустимой массы груза.

"Лишение прав с конфискацией автомобиля и с конфискацией груза", — озвучил планируемые санкции глава Минтранса Евгений Дитрих.

Вопрос о необходимости усиления борьбы с перевесом на большегрузах приобретает особое значение в свете того, что в начале августа глава Правительства РФ Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам заявил, что кабмин и регионы должны подготовить предложения для формирования специальной федеральной программы по ремонту и реконструкции мостов на региональных и муниципальных дорогах.

Сегодня на местных трассах в регионе насчитывается 147 мостов и трубопроводов, протяженность региональных дорог – более 480-ти км, муниципальных – около 1,95 тысячи км. Только 76 сооружений (51,7%) находятся в нормативном состоянии, 25 (17%) – в неудовлетворительном состоянии, 19 (12,9%) – в аварийном и предаварийном состоянии. Такие оперативные данные представило профильное управление правительства области в Росавтодор.

Наряду с необходимостью обустройства мостов и трубопроводов, острым остается вопрос борьбы с недобросовестными грузоперевозчиками, допускающими перевесы при транспортировке грузов.

"Только за семь месяцев 2019 года сотрудниками Госавтоинспекции области составлено 182 административных материала по ст. 12.211 КоАП РФ (Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства), с наложением административных штрафов на общую сумму 701,6 тысячи рублей. За аналогичный период прошлого года по указанной статье составлено 114 административных материалов, где сумма штрафов составила 414,5 тысячи рублей", — сообщили в областной ГИБДД.

Рамка весогабаритного контроля в Биробиджане — единственная в ЕАО

Рамка весогабаритного контроля в Биробиджане — единственная в ЕАО. Фото: ИА ЕАОMedia

"В последнее время отмечается снижение количества выданных специальных разрешений на перевоз крупногабаритных грузов нашим управлением как уполномоченным органом. Тем не менее, большое количество транспортных средств с визуальными признаками нарушения весовых и, иногда, габаритных параметров передвигаются по автомобильным дорогам местного значения, по старому мосту в Биробиджане. Значительное количество большегрузов следуют через "рамку" весогабаритного контроля с закрытыми номерами. ГИБДД проводит специальные рейдовые мероприятия по выявлению нарушений и привлечению водителей к ответственности. Рейды санкционированы руководством УМВД, в том числе и на основании обращения губернатора области.

Большегрузы с перевесом "кошмарят" дороги области

Большегрузы с перевесом "кошмарят" дороги области. Фото: Скриншот видео

В настоящее время рассматривается возможность установки еще одной автоматизированной системы весогабаритного контроля на региональной автомобильной дороге у села Бабстово. Ежегодно данный участок региональной автодороги продавливают тяжеловесы. Только в этом году проведенный подведомственной организацией осмотр выявил наличие пучин на площади 4 тысячи кв. метров.

Это очень большие участки. Наличие пучин снижает безопасность дорожного движения. Их требуется устранять. Мы это делаем как владельцы дороги за счет средств дорожного фонда, по сути дела областного бюджета. "Рамка" позволит обеспечить сохранность дороги, сэкономить средства дорожного фонда и использовать их на других участках", — рассказал заместитель начальника управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Алексей Дорофеев.

В отсутствии должного контроля большегрузы с перевесом становятся "бичом" местных дорог, отмечают специалисты-строители. Пока в арсенале у региональных властей, кроме государственной АСВГК, только мобильный пункт весового контроля.

"В управлении создан отдел по работе передвижного пункта весового контроля. Некоторое время не удавалось согласовать с ГИБДД график работы. Но сейчас пункт готов работать в штатном режиме.

Данный пункт имеет законные основания для работы в местах устройства специализированной площадки для взвешивания транспортных средств. В настоящее время они есть на автодороге Биробиджан-Головино (в селе Валдгейм), в селе им. Тельмана, на дороге Биробиджан-Унгун-Ленинское. Есть у нас мысли по устройству еще нескольких площадок в этом году", — сказал Дорофеев.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Власти смогли значительно снизить смертность на дорогах ЕАО

Перевозчики бросают вызов властям — фуры без номеров становятся нормой в ЕАО

Уберечь от перегруженных фур дорогу до Щукинки после ремонта поможет весовой контроль

Состояние биробиджанских мостов может привести к транспортному коллапсу

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia