Выражение "фейковые новости" относительно недавно вошло в информационный мир и сразу же обрело популярность. Этот медиафеномен стремительно распространился по всему миру, и простому потребителю информации зачастую бывает очень сложно отличить фейк от правды. Однако это все-таки возможно, считает священник, православный видеоблогер, посол ЖЖ в Амурской области Святослав Шевченко. Он провел мастер-класс "Борьба с фейками в эпоху постправды. Как выжить в информационном апокалипсисе" в рамках Второго Дальневосточного православного медиафорума в Биробиджане, сообщает сетевое издание "Информационное агентство EAOmedia".
В век зависимости от гаджетов и информации создание альтернативной версии событий кажется почти неизбежным. Некоторые медиаресурсы, руководствуясь собственными интересами, намеренно подают информацию в выгодном им свете. Случаются и обычные человеческие ошибки при написании новостей, но и те могут нечаянно спровоцировать лавину фейков.
"Телевизор смотрят люди, которые не знают подробностей, — говорит эксперт. — Они видят только сюжеты новостей или колонки газет. Они проверить не могут".
Между тем проверять нужно обязательно, считает Святослав Шевченко. Это один из способов разоблачить дезинформацию. Но для начала необходимо определиться с признаками фейка. В их числе — высокий эмоциональный накал, отсутствие фактуры (точных данных), понуждение к действию. Впрочем, и тут нужно быть осторожными, поскольку эти маркеры могут быть присущи и правдивой информации.
"Если симптомы увидели, лично я делаю следующее: связываюсь со знакомыми, если есть возможность. Либо копируете любое сообщение в поисковую систему и смотрите. Если этих сообщений очень много, и они есть в СМИ, вы проходите, смотрите, что, действительно, комментируют должностные лица, значит, это правда. Если тишина или только в соцсетях, значит, скорее всего, это фейк", — объясняет Святослав Шевченко.
Также в рамках мастер-класса эксперт дал несколько актуальных советов по информационной гигиене. Эти нехитрые правила могут пригодиться участникам секции, среди которых, кстати, были и юные слушатели, в работе, учебе и в быту.
Напомним, медиафорум проходит при поддержке Международного грантового конкурса "Православная инициатива 2018-2019" . Партнеры — ООО "Безопасные дороги ЕАО" и ООО "ТАФИ-Диагностика".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Второй Дальневосточный православный медиафорум "Доброе слово" открылся в Биробиджане
Как создавать эффективный контент в соцсетях, узнали участники медиафорума "Доброе слово"
"Город мастеров" развернули в рамках медиафорума "Доброе слово" в Биробиджане