Многие сталкивались с неприятной ситуацией, когда купили с виду хорошую обувь, а через некоторые время отвалилась подошва или начала слезать с нее краска. Юристы рассказали, в каких случаях потребитель имеет право вернуть покупку и получить свои деньги обратно.
В первую очередь важно знать – это эксплуатационный дефект или производственный? То есть, если покупатель неправильно ухаживал за обувью, соответственно она и пришла в негодность очень быстро.
Дефекты обуви можно проверить по ГОСТ 28371-89. Бывает так, что брак произошел до истечения срока гарантии, но продавец отказывается возвращать деньги, ссылаясь на неправильную носку.
В таком случае потребителю поможет экспертиза.
Но сначала действия должны быть следующие: необходимо написать заявление в магазин о возврате денег, затем ждать 10 календарных дней, когда и должен быть совершен возврат. В случае отказа делается уже экспертиза. И если обувь была очень дорогая, и вопрос стал принципиальным, то можно и в суд иск написать.
В суде надо требовать компенсации в размере стоимости обуви, неустойку 1% с 11-го календарного дня, а также компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя. Плюс потребительский штраф 50% от взысканных сумм и расходы на экспертизу и юридические услуги.
Карина Красилова