Система весового габаритного контроля, установленная на региональной дороге в Биробиджане, четко фиксирует несоблюдение перевозчиками ЕАО Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, считают эксперты. По их мнению, зачастую штрафы являются следствием небрежности самих грузоотправителей, сообщает ИА ЕАОMedia.
Рамка весового габаритного контроля. Фото: ИА ЕАОMedia
Одно из биробиджанских предприятий разместило на своей странице в соцсети фото, сделанной системой весового габаритного контроля. Транспортное средство с неполной загрузкой "привезло" владельцу штраф в 100 тысяч рублей. По мнению эксперта, в данном случае речь может идти о превышении нагрузки на ось, что говорит невнимании грузоотправителя к требованиям законодательства, где допустимые параметры установлены предельно четко.
"Областная система дорожная весового габаритного контроля СВК-2-РВС прошла метрологическую проверку 5 сентября 2019 года, имеет действующее свидетельство о поверке, прошла регламентное ежеквартальное техническое обслуживание. Никаких отклонений от погрешностей, установленных заводом-изготовителем, не установлено.
Распределение груза по осям автотранспортного средства полностью лежит на грузоотправителе. Он, в соответствии с законодательством, обязан убедиться перед отправкой груза, что распределение сыпучего груза соответствует требованиям постановления Правительства России №272, которым установлены допустимые нагрузки на ось транспортного средства.
Практика показала, что если груз распределен правильно – никаких вопросов не возникает", — рассказали информагентству в компании "Безопасные дороги".
Позже автор нашумевшего поста в соцсетях признал факт нарушения, не став отрицать "перекос на ось".
О том, что реальные проблемы грузоперевозчиков зачастую являются следствием плохой организации производства, рассказали и в Автодорпроектконтроле.
"Требования к перевозке грузов четко изложены в Правилах дорожного движения и Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом. Предприниматели прекрасно понимают свою меру ответственности. Когда идет погрузка, груз должен распределяться равномерно. Многое зависит от добросовестности оператора погрузочных работ. Водитель также перед выездом должен убедиться в правильности распределения груза, чтобы не допустить угрозы ДТП. Но на практике, 80% машин выходят на маршрут с неравномерным распределением груза", — прокомментировал начальник отдела обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог ОГКУ "Автодорпроектконтроль" Александр Шуминский.
Большегрузы "убивают" региональные и муниципальные дороги. Фото: ИА ЕАОMedia
Введение в Биробиджане в эксплуатацию автоматической системы весового габаритного контроля показало, что нарушения перевозчиками Правил перевозки грузов масштабны, а их последствия – губительны для дорог области.
С начала 2019 года сотрудниками Госавтоинспекции области составлено около 200 административных материалов по ст. 12.2.11 КоАП РФ (Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства).
В настоящее время в Екатеринбурге проходит международный форум "Дорога 2019". В частности, обсуждаются ориентиры работы для региональных проектных команд по реализации федерального проекта "Дорожная сеть". Особо отмечена необходимость организации весогабаритного контроля на региональных автомобильных дорогах для обеспечения их транспортно-эксплуатационного состояния.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Мосты и дороги ЕАО становятся жертвами неконтролируемого грузопотока
Без нарушений закона обеспечивает безопасность в ЕАО система фотовидеофиксации