Мэр областного центра Александр Головатый провел совещание совместно с представителями ООО "Автотранс", МУП "Транспортная компания" и заместителем председателя городской Думы Верой Калмановой. Участники встречи говорили о работе городского транспорта, осуществляющего перевозки, сообщает ИА ЕАОMedia.
— Очень много жалоб поступает от биробиджанцев на отвратительную работу автобусов, — начал разговор Александр Головатый. - Когда вам отдавали маршруты, которые ранее обслуживало "МУП "Транспортная компания", вы заверяли, что работа будет организована на должном уровне, без сбоев. Поначалу жалобы поступали только от жителей, проживающих в микрорайонах Биробиджан-2, Сопка и ДСМ, но на сегодняшний день практически ко всем маршрутам есть претензии.
По словам консультанта управления ЖКХ мэрии города Сергея Гостинчикова, проверки показали, что расписание не выдерживается, есть и другие нарушения.
— На территории города установлено 30 маршрутов, — говорит Сергей Гостинчиков. – Пять из них обслуживает МУП "Транспортная компания", а остальные — ООО "Автотранс" и индивидуальные предприниматели. К МУП "ТК" были незначительные замечания, но все устранено. Работа здесь настроена грамотно, жители города могут в любой момент дозвониться до диспетчера. По "Автотрансу", который в городе является основным автоперевозчиком, есть вопросы.
На прошлой неделе в вечернее время проводили проверку автобусов, которые обслуживают маршруты № 2, № 1. По "единице" не обеспечен должный контроль со стороны индивидуального предпринимателя. Водители самовольно либо раньше выходят на маршрут, либо позже. Предпринимателю переданы результаты служебной проверки, он обещал, что все проблемы будут устранены.
"Двойка" ходит с большим интервалом. Этот маршрут должны обслуживать два автобуса, а работал только один, соответственно расписание не соблюдалось. А на ул. Кубанской находится детский сад, родители с детьми по 40 минут ждали автобус. Акт составлен и направлен в адрес перевозчика. В последнее время много вопросов возникает к перевозчику, который обслуживает центральные маршруты. Люди ждут автобусы по 20-30 минут, такого раньше никогда не было. В сторону Бумагина биробиджанцы подолгу не могут уехать. Проверки, которые мы проводили, подтверждали данный факт. По маршрутам "12", "12А", проводили отдельные проверки. В утреннее и вечернее время, в "час пик" ориентировочное время ожидания автобуса — порядка получаса. Претензия перевозчику направлена. По Набережной идут жалобы.
Как пояснил руководитель ООО "Автотранс" Павел Слободчук, жалобы от горожан обоснованы и в свою очередь объяснил, почему в последнее время много претензий высказывается в их адрес.
— Просто-напросто не хватает водителей, — прокомментировал Павел Слободчук. – Те водители, которые были сокращены в МУП "Транспортная компания", к нам идти не торопятся, так как в настоящее время получают денежную компенсацию. Повышаем заработную плату, проводим работу, но пока ситуация не меняется. Кроме того, не рентабельно обслуживать некоторые маршруты…
— Про рентабельность не надо говорить, — перебил Александр Головатый. – Постоянно ищите какие-то оправдания: то пассажиропоток низкий, то не рентабельно. Когда еду на работу, я вижу, сколько людей стоят на остановках. Я благодарен вам, что вы приобрели дополнительно автобус большего класса и запустили его на Биробиджан-2, на подходе еще один автобус. Это поможет снять напряженность на маршруте № 3. Но по другим направлениям работа организована из рук вон плохо.
До 25 ноября я даю вам срок наладить работу. После этой даты мой специалист каждый день будет работать в городе и фиксировать, как организованы автоперевозки горожан. И каждое утро мне об этом будет докладывать. Если ситуация не изменится, я отберу у вас транспортные карты, договоры расторгнем и я обещаю, что найду перевозчиков, которые хотят работать, пусть хоть из других регионов!
Я никого не хочу запугивать, для меня главное, чтобы расписание соблюдалось, водители не устраивали "гонки", и биробиджанцы по 30-40 минут не стояли на остановках в ожидании своего автобуса. Также в ближайшее время должна заработать система "Глонасс", чтобы я и специалист управления ЖКХ видели, где в данный момент находится тот или иной автобус.
Кроме того, управления ЖКХ мэрии города должны мне до конца ноября просчитать стоимость одной "умной" остановки и определить, где мы ее оборудуем. Посмотрим, как это новшество приживется в нашем городе. Мы должны развиваться и двигаться вперед, а не стоять на месте и расклеивать бумажное расписание на остановочных комплексах.
Участники совещание заверили, что каждый отработает свое направление в срок. Кроме того, депутаты городской Думы также будут мониторить ситуацию с автобусами, заверила заместитель председателя гордумы Вера Калманова.