29 ноября в ЕАО: целебный источник в Венцелево, новые улицы в Биробиджане, помощь фронту
08:00
Заявления на дрова и уголь от семей участников СВО начнут принимать со 2 декабря в ЕАО
14:35
Минфин поднял лимиты на ипотеку: как это скажется на жизни простых россиян в 2025 году
14:30
Yota выяснила, зумеры ЕАО мало интересуются шахматами
14:25
В Биробиджане продолжат приводить в порядок междворовые проезды
14:00
Самым дорогим новогодним салатом в 2024 году стал оливье 
13:30
Ветрено и холодно - о погоде в ЕАО на выходные дни
13:07
Покупку стоимостью почти 300 тысяч рублей оплатил улыбкой клиент Дальневосточного Сбера
12:50
Авито Работа и РЖД запустили кампанию по привлечению работников
12:45
"Первый номер": кризис среднего возраста в эпоху перемен
12:40
Предоставила аферистам доступ к экрану смартфона и лишилась 127 тысяч рублей биробиджанка
12:30
Чем заняться на выходных в Биробиджане? Афиша мероприятий
12:00
Патроны и порох незаконно хранил дома житель Биробиджана
11:30
16 человек погибли в дорожных авариях в ЕАО с начала года, 211 - получили травмы
11:00
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
11:00
Основы избирательной культуры прививают детям и молодежи в ЕАО 
10:30

Микрофинансовые организации обирают россиян как липку

Помимо "драконовских" процентов, МФО навязывают своим клиентам дополнительные услуги
24 декабря 2019, 12:15 Экономика
МФО наживаются на россиянах Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
МФО наживаются на россиянах
Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia

Микрофинансовые организации беззастенчиво наживаются на россиянах. Помимо "драконовских" процентов, МФО навязывают своим клиентам различные дополнительные услуги.

Об этом сообщили эксперты портала Zaim.com. Аналитики изучили работу микрокредитных (МКК) и микрофинансовых (МФК) компаний, предоставляющих безналичные займы населению.

Как выяснилось, из 39 проверенных МФК каждая третья компания навязывала дополнительные услуги, прибегая к различным ухищрениям. 25% из 152 исследованных МКК прибегали к аналогичному способу увеличить свою прибыль.

Эксперты подчеркивают, что МФО прибегают к различным хитростям, чтобы навязать клиентам дополнительные услуги. Например, информацию о таких услугах они помещают под кнопкой "Оформить" в виде раскрывающегося списка. В таких списках уже проставлены галочки напротив дополнительных услуг.

Как сообщила газета "Коммерсантъ" со ссылкой на результаты исследования, в некоторых случаях галочки фактически невозможно убрать. Также некоторые МФО включают информацию о дополнительных услугах автоматически после получения согласия клиента.

Среди наиболее распространенных способов получения дополнительных средств — списание нескольких тысяч рублей за беспроцентное пользование кредитом. Также МФО прибегают к платному СМС-информированию (130-150 рублей), обязательной юридической поддержке (850 рублей).

Компании берут деньги за ускоренное рассмотрение заявки (от 150 до 850 рублей) и анализ кредитной истории клиента (1000 рублей). Платными являются доступ к онлайн-системе погашения кредита (около 5% от суммы займа) и непосредственное получение денег (от 10% от суммы займа).

Герман Штакеншнейдер

201875
32
53