Уходящий 2019 год принес для автомобилистов немало перемен, еще больше их готовит наступающий, 2020-й. Самые важные изменения в автомобильном законодательстве — в подборке информагентства
Владельцы угнанных авто больше не должны платить за них налоги. Раньше освобождались те, чей транспорт был в розыске. Кроме того, они должны были подтверждать факт угона документом, выданным органами МВД. Более того, подтверждение, что машина до сих пор не нашлась требовалось подавать в налоговую ежегодно.
Изменились правила прохождения техосмотра. Поправки в закон обязывают вести фотофиксацию процедуры с привязанными к снимкам координатами места, где проводилась диагностика. В следующем году автомобилистов ждет еще одна неприятная новость, касающаяся ТО — за езду без действующей диагностической карты водителей будут штрафовать на 2 000 рублей. Вместе с полисом ОСАГО, которого, разумеется, тоже не будет, штраф составит 2 800 рублей.
Утверждена процедура продажи автовладельцам красивых номеров для автомобилей через портал госуслуг. Тарифы должны быть заранее согласованы, причем регионы могут устанавливать для некоторых серий повышенные расценки.
С нового года вводится запрет на езду без госномеров. Теперь из автосалонов россияне будут выезжать на авто, уже прошедшем процедуру государственной регистрации.
В будущем году автовладельцев обяжут за свой счет наносить дополнительную маркировку на кузове или раме автомобиля, если идентификационные номера сгнили или проржавели. Владельцам авто придется выложить из кармана примерно 5 – 10 тысяч рублей.
С июля 2020 года вводится новый порядок медосмотра для водителей, отложенный с ноября 2019 года. Для получения медицинской справки водителям придется дополнительно сдать анализы на маркеры алкоголизма и употребление наркотиков. Ожидается, что медкомиссия из-за этого значительно подорожает.
Не исключено, что в следующем году произойдет снижение нештрафуемого порога с нынешних 20 км/ч до 10 км/ч, пишет портал 110km.ru
Ольга Толмачева