5 ноября в истории ЕАО: сдана в эксплуатацию площадь им. Ленина
08:00
ЖКУ сильно подорожали в ЕАО – аппетиты коммунальщиков в большинстве регионов скромнее
13:00
Открыли движение для пассажирских автобусов в ЕАО
12:30
В колонию отправили злостного алиментщика из ЕАО, хотя он мог отделаться исправработами
12:30
Нагоняй за разруху в комнатах для детей-сирот в общежитии получил колледж культуры ЕАО
12:00
21 ДТП, семь пострадавших: сводка аварий на дорогах ЕАО за выходные дни 
10:55
Техника и люди вышли на уборку улиц Биробиджана от снега
10:45
Через суд дойдет? Не спешат обезопасить переходы у детсадов и школ власти района в ЕАО
10:30
"По-дружески" взял телефон уснувшего пьяного приятеля и перевел себе его деньги житель ЕАО
10:00
ЕАО заняла первое место по природным пожарам среди регионов России
09:35
5 ноября в календаре: День военного разведчика, менеджеров-волонтеров, рыжих
09:00
В СССР на вас бы показывали пальцем, если не знаете ответы на эти 8 вопросов — ТЕСТ
08:30
Девам будет нелегко, у Овнов вероятны ссоры с родственниками - гороскоп на 5 ноября
07:00
Этот рецепт квашеной капусты - просто бомба: едим уже через час
4 ноября, 18:00
Названа самая практичная вещь в гардеробе на конец осени - настоящий мастхэв
4 ноября, 17:00
"Сквер поколений" открыли в Биробиджане
4 ноября, 16:15
На 325 млн рублей увеличены нормативы финансирования на образование в ЕАО 31 октября, 13:00
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 10:00
На зарплаты и социальные расходы: доходную часть бюджета ЕАО увеличили на 800 млн рублей 31 октября, 09:30
В Биробиджане внесут изменения в ставки земельного налога и налога на имущество физлиц  30 октября, 13:15
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 13:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 10:35
Свыше тысячи предпринимателей собрал во Владивостоке масштабный "Бизнес-Фест" от Сбера 29 октября, 16:35
Russky MeetUp&Digital Region стартует во Владивостоке уже 31 октября 29 октября, 16:30
Делегация ЕАО принимает участие во втором российско-китайском форуме в г. Шэньян КНР 26 октября, 12:10
Кредитная задолженность рыбной отрасли РФ превысила 1,1 трлн рублей – Герман Зверев 25 октября, 18:35
Герман Зверев: Рыбный экспорт России должен "утратить иллюзии", курс – на Глобальный Юг 25 октября, 11:00
К отопительному сезону в ЕАО готовы 100% домов, соцобъектов и котельных – власти региона 25 октября, 09:30
КРДВ усовершенствовала сервис подачи заявки на получение статуса резидента ТОР или СПВ 24 октября, 12:15
Около 83,5 млрд рублей проинвестировано в ЕАО за четыре года 24 октября, 11:00
Будущее цифрового мира – уже скоро на ведущем ИТ-форуме Дальнего Востока! 23 октября, 16:40

Авиакомпанию для полетов в ДФО по доступным ценам хотят создать в России

Появление нового воздушного перевозчика должно решить проблему транспортной доступности региона
7 января 2020, 17:00 Общество
Самолет ИА AmurMedia
Самолет
Фото: ИА AmurMedia

Правительство совместно с крупными банками прорабатывает вариант создания авиакомпании на Дальнем Востоке. Об этом говорится в ответе Минтранса Совету Федерации. Появление нового воздушного перевозчика, по мнению сенаторов, решит проблему транспортной доступности региона. Однако авиаэксперты считают проект слишком затратным и предлагают увеличить субсидирование существующих авиакомпаний. Предметное обсуждение этого вопроса начнется в 2020 году, сообщили в Совфеде, cообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на "Известия". 

Минпромторг, Минтранс, Минэкономразвития, Минфин, Росавиация совместно со Сбербанком, ВТБ и госкорпорацией "Ростех" прорабатывают вопрос создания или развития авиакомпании на Дальнем Востоке в соответствии с поручением председателя правительства Дмитрия Медведева. Об этом говорится в письме заместителя министра транспорта Александра Юрчика к члену комитета Совфеда по экономической политике Ивану Абрамову (документ есть в распоряжении "Известий"). Кроме того, правительство готовит предложения по модернизации или созданию нового центра по техническому обслуживанию, инженерному обеспечению и переподготовке авиационного персонала в ДФО. 

В ответ на запрос "Известий" пресс-служба Минфина посоветовала обратиться в Минтранс. Там, в свою очередь, сообщили, что вопрос курирует Минпромторг. Остальные ведомства и компании, указанные в письме Александра Юрчика, не смогли оперативно предоставить ответ.

Ранее сенатор Иван Абрамов обратился к заместителю председателя правительства Максиму Акимову с просьбой обратить внимание ведомств на проблему транспортной доступности на Дальнем Востоке (обращение есть в распоряжении "Известий"). Ситуация серьезно осложнилась в 2015 году после ухода с рынка авиакомпании "Трансаэро". Затем в 2017 году прекратила свою деятельность "ВИМ-Авиа", осуществлявшая значительную часть рейсов в данном направлении. На рынке перевозок из центральной части страны в ДФО и обратно появились другие компании, но стоимость авиабилетов ощутимо возросла.

Для увеличения доступности перелетов применяются плоские тарифы, но, по мнению Ивана Абрамова, они не решают проблему, потому что количество билетов по фиксированной цене ограничено и они распродаются за несколько дней. Плоские тарифы — специально введенная в 2015 году социальная мера, призванная обеспечить доступность отдаленных регионов страны. Билеты, приобретенные по таким тарифам, имеют фиксированную цену, которая не зависит от даты покупки и сезона. Это удобно, например, для дальневосточников, заранее планирующих поездку в Москву. 

Государство также субсидирует авиаперевозки, но билеты по сниженной цене предназначены только для определенных категорий граждан. Воспользоваться льготным тарифом могут россияне в возрасте до 23 лет и старше 60 лет (для женщин — 55 лет), инвалиды I группы любого возраста, инвалиды с детства II и III группы, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида, а также многодетные семьи.

Решением проблемы, по мнению сенатора, может стать создание авиакомпании с государственным участием, которая будет специализироваться на перелетах из ДФО в европейскую часть страны и обратно по доступным ценам. Предметная дискуссия продолжится в следующем году, Совфед будет контролировать вопросы, связанные с дальневосточными авиаперевозками.

— Есть надежда на осуществление проекта. Федеральный бюджет у нас сейчас с профицитом. В следующем году появится возможность тратить средства из Фонда национального благосостояния, в котором уже около 8 трлн рублей. Цена на нефть не падает, деньги у государства есть, поэтому налицо все условия для рассмотрения этого вопроса в следующем году, — заявил Иван Абрамов "Известиям".

107550
11
36