Очевидно, что подхватить опасный недуг можно, скорее всего там, где большое скопление людей. Чем больше народу, чем плотнее стоят люди, тем больше риски. Однако многим людям, волей-неволей, приходится пользоваться общественным транспортом, где возможность заразиться самая высокая. Потому во всех регионах особое внимание уделяют сейчас дезинфекции автобусов, троллейбусов, трамваев, метро. Указания по дезинфекции транспорта и прочим мерам профилактики дал местным перевозчикам Роспотребнадзор ЕАО. Однако, нельзя сказать, что рекомендации надзорного ведомства на местах выполняются безукоризненно, сообщает ИА ЕАОMedia.
По заданию редакции, я простоял на конечной остановке (улица Парковая) около получаса. За это время на конечную остановку подъехали не менее десятка автобусов различных направлений. И только на одном водителе я увидел медицинскую маску. За указанные полчаса никто из кондукторов ни разу ни прошелся тряпкой с дезинфицирующим средством по поручням. Впрочем, как сказал один из водителей, их обязали обрабатывать салон не реже одного раза в два часа. В офисе даже выдали специальный раствор, ведро, перчатки и тряпки. И как только подходит назначенный час, он берет паузу, а кондуктор пробегается по салону с тряпкой. Все данные о влажной уборке заносятся в специальный журнал. На данный момент, заверил шофер, у него не прошло еще и часа от последней профилактической обработки. Так что нет смысла лишний раз напрягать и без того уставшего кондуктора. Что же касается масок, то, по его словам, от главы предприятия жестких указаний носить их не поступало. А если бы такое распоряжение и поступило бы, то он и обязан бы был ими обеспечить свой персонал.
Тратить свои деньги они с кондуктором не будут, да самих масок попросту нет в городе.
Ответ резонный, и утверждать, что никто из перевозчиков не обрабатывает свои автобусы, думаю, не следует. Возможно, кто-то филонит, кто-то добросовестно выполнят все предписания Роспотребнадзора, это никак не проверишь. За полчаса только один раз к конечной остановке подъехала муниципальная "семерка", и кондуктор добросовестно прошлась тряпкой по поручням и сидениям.
Один из местных перевозчиков Сергей Ушаков заверил, что на его транспорте дезинфекцию салона проводят регулярно. Раствор кондукторы делают сами на основе хлора. Что же касается медицинских масок, то, считает Сергей Викторович, прежде чем рассылать такие предписания, надзорным органам следовало бы удостовериться, что сами маски есть в наличии.
Единственный водитель в маске. Фото: ИА ЕАОMedia
— Я объясняю, что масок в аптеках нет, и негде в городе их не купишь. Нужно ведь иметь на водителя и кондуктора не одну – две маски, а на каждого в день по 4-5 штук. Мне отвечают: "А вы съездите в Хабаровск!" А они там есть? Надо сначала наладить поставку в регион необходимых средств гигиены, а потом требовать выполнения своих указаний.
К счастью, пока в ЕАО не зарегистрировано ни одного случая заражения опасным недугом. Но в случаи появления первых заболевших, землякам куда полезней для здоровья будет просто пройтись пешком.