Дата в истории ЕАО: утверждено областное общество Красного Креста
08:00
Новый УЗИ-аппарат получила детская поликлиника Николаевской больницы в ЕАО
11:00
Около 950 золотых и серебряных изделий на 16 млн рублей изъяли у предпринимателя в ЕАО
10:30
А вы сможете узнать 7 городов России по старым названиям — ТЕСТ
10:00
1 декабря в календаре: День хоккея, невролога и борьбы со СПИДом
09:00
Икра из морской капусты – легкий и полезный перекус для тех, кто следит за фигурой
30 ноября, 18:00
Топ-5 ошибок в похудении, которые приведут к большему набору веса – избегайте их
30 ноября, 17:00
Проезд автобусов восстановлен на участке от Облучья до Биробиджана
30 ноября, 16:10
Три человека погибли в ночном пожаре в Хабаровском крае
30 ноября, 16:05
Улыбнется Фортуна: эти три Знаки Зодиака станут самыми удачливыми в конце года
30 ноября, 16:00
Эти лайфхаки спасут зимнюю одежду от любых пятен – хозяйкам на заметку
30 ноября, 15:00
Набрала займов и перевела 0,5 млн рублей аферистам по указке "экс-начальника" биробиджанка
30 ноября, 14:00
Ножом в шею: на 12 лет сядет в тюрьму житель ЕАО за убийство знакомого
30 ноября, 13:30
Пролить свет на дороги пос. Бира обязал суд администрацию поселения в ЕАО
30 ноября, 13:00
Тигра сбил 20-летний водитель в Приморском крае
30 ноября, 12:30
Новые законы с декабря 2024: что изменится для россиян
30 ноября, 12:00

Половина школьников считает дистанционное обучение каникулами

Эксперты уверены, что успеваемость учащихся заметно снизится за время эпидемии

Эксперты уверены, что успеваемость учащихся заметно снизится за время эпидемии. Борьба с распространением COVID-19 внесла радикальные изменения в систему образования. При этом более 90% учителей уверены, что онлайн-обучение не способно заменить уроков в классе. Почти 40% родителей считают дистанционные занятия каникулами, а 67% детей мечтают поскорее вернуться к привычному режиму, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на "Известия".

Участники нового формата учебного процесса страдают и от технических проблем, и от отсутствия опыта учебы "на удаленке". Эксперты отрасли предсказывают сложности для будущих абитуриентов, но самой уязвимой категорией называют учеников младших классов. Министерство просвещения, в свою очередь, предлагает включить в дистанционное образование телеуроки.

Один на всех

39% родителей приравнивают дистанционное обучение к каникулам. Этой же точки зрения придерживается почти половина школьников (49%). Кроме того, 62% учащихся и 56% их семей не считают, что онлайн-формат можно считать полноценной альтернативой занятиям в классе, показал опрос образовательной компании Maximum Education.

— Сейчас и родители, и учителя, и сами школьники находятся в ситуации стресса. Быстрая смена формата не дала возможности плавного перехода, — отметил глава компании Михаил Мягков.

62% школьников, которые ранее не занимались онлайн, считают, что переход на дистанционный формат обучения негативно сказывается на учебе. 21% юных респондентов придерживается диаметрально противоположного мнения, считая, что эффективность занятий повысилась. 15% опрошенных не заметили разницы между занятиями в классе и онлайн-уроками.

Из тех, кто и ранее сталкивался с дистанционным обучением, 50% не видят разницы между очными и онлайн уроками, 34% считают, что заниматься стало сложнее и 14% заявили, что дистанционная учеба дается им проще. Среди проблем ребята назвали сложность в концентрации внимания, нехватку контакта с педагогом, отсутствие общения с одноклассниками и технические неполадки.

По мнению заслуженного профессора Института развития образования ВШЭ Ирины Абанкиной, одна из ключевых проблем кроется в том, во многих семьях есть только один компьютер или ноутбук, а родители сейчас тоже вынуждены работать в удаленном формате. То же самое касается и пространства — не каждая семья может организовать дома две отдельные зоны: для учебы и работы, чтобы взрослые не мешали ученику и наоборот.

— Ресурсы семьи изначально не рассчитаны на такой формат, — подчеркнула специалист. — Кроме того, при дистанционном обучении большая доля ответственности ложится на родителей, то есть им тоже нужно тратить время и силы на освоение онлайн-платформ и помощь ребенку, и зачастую они не справляются.

По данным опроса Аналитического центра НАФИ, две трети учителей (68%) считают, что система школьного образования не готова к переходу на дистанционное обучение. Педагоги также невысоко оценили качество электронных учебных материалов, предлагаемых для дистанционного обучения. Только 40% охарактеризовали его как "отличное" или "хорошее", 43% как "удовлетворительное" и 9% как "плохое".

Далеко не все учителя умеют работать в удаленном режиме, отмечают эксперты. Они в лучшем случае по электронной почте отправляют детям задания, говорят, что надо прочитать такой-то параграф, учебники или решить такие-то задачки.

17176
11
36