Эксперты уверены, что успеваемость учащихся заметно снизится за время эпидемии. Борьба с распространением COVID-19 внесла радикальные изменения в систему образования. При этом более 90% учителей уверены, что онлайн-обучение не способно заменить уроков в классе. Почти 40% родителей считают дистанционные занятия каникулами, а 67% детей мечтают поскорее вернуться к привычному режиму, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на "Известия".
Участники нового формата учебного процесса страдают и от технических проблем, и от отсутствия опыта учебы "на удаленке". Эксперты отрасли предсказывают сложности для будущих абитуриентов, но самой уязвимой категорией называют учеников младших классов. Министерство просвещения, в свою очередь, предлагает включить в дистанционное образование телеуроки.
Один на всех
39% родителей приравнивают дистанционное обучение к каникулам. Этой же точки зрения придерживается почти половина школьников (49%). Кроме того, 62% учащихся и 56% их семей не считают, что онлайн-формат можно считать полноценной альтернативой занятиям в классе, показал опрос образовательной компании Maximum Education.
— Сейчас и родители, и учителя, и сами школьники находятся в ситуации стресса. Быстрая смена формата не дала возможности плавного перехода, — отметил глава компании Михаил Мягков.
62% школьников, которые ранее не занимались онлайн, считают, что переход на дистанционный формат обучения негативно сказывается на учебе. 21% юных респондентов придерживается диаметрально противоположного мнения, считая, что эффективность занятий повысилась. 15% опрошенных не заметили разницы между занятиями в классе и онлайн-уроками.
Из тех, кто и ранее сталкивался с дистанционным обучением, 50% не видят разницы между очными и онлайн уроками, 34% считают, что заниматься стало сложнее и 14% заявили, что дистанционная учеба дается им проще. Среди проблем ребята назвали сложность в концентрации внимания, нехватку контакта с педагогом, отсутствие общения с одноклассниками и технические неполадки.
По мнению заслуженного профессора Института развития образования ВШЭ Ирины Абанкиной, одна из ключевых проблем кроется в том, во многих семьях есть только один компьютер или ноутбук, а родители сейчас тоже вынуждены работать в удаленном формате. То же самое касается и пространства — не каждая семья может организовать дома две отдельные зоны: для учебы и работы, чтобы взрослые не мешали ученику и наоборот.
— Ресурсы семьи изначально не рассчитаны на такой формат, — подчеркнула специалист. — Кроме того, при дистанционном обучении большая доля ответственности ложится на родителей, то есть им тоже нужно тратить время и силы на освоение онлайн-платформ и помощь ребенку, и зачастую они не справляются.
По данным опроса Аналитического центра НАФИ, две трети учителей (68%) считают, что система школьного образования не готова к переходу на дистанционное обучение. Педагоги также невысоко оценили качество электронных учебных материалов, предлагаемых для дистанционного обучения. Только 40% охарактеризовали его как "отличное" или "хорошее", 43% как "удовлетворительное" и 9% как "плохое".
Далеко не все учителя умеют работать в удаленном режиме, отмечают эксперты. Они в лучшем случае по электронной почте отправляют детям задания, говорят, что надо прочитать такой-то параграф, учебники или решить такие-то задачки.