Новая рабочая неделя полной самоизоляции ознаменовалась для родителей школьников России началом дистанционного обучения. Дети-таки вышли в четвертую четверть, не выходя из дома, сообщает ИА ЕАОMedia. С какими трудностями столкнулись родители, которым зачастую приходится совмещать "работу" учителем со своим основным видом деятельности — в материале ИА PrimaMedia.
С 6 апреля у родителей российских школьников появилась уникальная возможность почувствовать себя в шкуре учителей. В большинстве школ ни администрация, ни сами педагоги до конца не понимали, что будет представлять собой дистанционное обучение. Опыт для работников образования — уникальный. Однако так или иначе к 5 апреля школьникам выдали ключи доступа на различные обучающие платформы и был определен механизм работы на ближайший неопределенный срок. Утром понедельника родители получили первые задания для самостоятельного изучения и упражнений по ним. И тут началось самое интересное.
По идее учителей, домашнее задание ученики должны получать на своих страницах в электронном дневнике. Этот ресурс утром 6 апреля "упал" первым.
"Зайти в электронный дневник в этот день мы так и не смогли. Кому-то из родителей это все уже удалось, но единицам. Учитель стала присылать нам домашние задание и необходимые ссылки в группу класса в Вацап (3+). Наш класс пользуется платформой "Российская электронная школа". Зайти в нее удалось, но дальше возникли проблемы — видео не грузятся, уроки не открываются. Нас предупредили, что после обеда ситуация еще больше усложнится, потому что к ресурсу подключатся просыпающиеся жители западной части страны. Так и произошло. Пришлось как-то выходить из положения, пользоваться только имеющимися учебниками и пособия. С горем пополам с первым днем мы справились, сфотографировали наши труды и выслали на вацап учителю", — поделилась мама ученицы 1 класса одной из школ.
Помимо "Российской электронной школы" ученики пользуются другими платформами, в зависимости от того, чему отдают предпочтение классные руководители. Так, несмотря на наличие платного контента, в первый учебный день неплохо показали себя Учи.ру, Zoom.us и ЯКласс.
"У нас был один тестовый день на каникулах, когда учителя провели пробные уроки. В ходе этих тестовых уроков стало понятно, что не так работает. Сейчас все очень хорошо налажено. Уроки начинаются по расписанию, учителя видят всех учеников, все работают на уроке и максимально включены в рабочий процесс.
Если возникают какие-то вопросы по технической части, то они оперативно исправляются. Во второй половине дня у всех провайдеров идёт замедление скорости интернета — вот основная проблема. Все родители выражают огромную благодарность всем учителям. У нас все работает по минутам. Все учителя работают в привычном формате. Контроль выполнения всех домашних заданий идёт в усиленном режиме" — рассказала Марина, мама ученика Азиатско-тихоокеанской школы, использующей при дистанционном обучении платформу Zoom.us.
Стоит отметить, что не всем ученикам повезло изучать предметы в привычном формате — во время урока с учителем, пусть и дистанционно. Большинству приходится испытывать на прочность педагогические способности собственных родителей или привыкать к незнакомому способу подачи предмета в тематических онлайн-уроках.
"Утро началось тяжело. Пока встали, пока раскачались. Сели смотреть видео-уроки. Нужно сказать, что они не лучшего качества. Очень быстро все проговаривается. Во втором видео-уроке вообще картинка не соответствовала повествованию. Уроков задали очень много. Только по чтению — 9 страниц читать. Три упражнения по русскому, два по математике, два по английскому, плюс видео-уроки по физкультуре и изо. Сейчас минимум полдня родитель должен сидеть с ребенком и заниматься", — рассказала мама ученика 3 класса одной из школ Наталья.
Если считать, что на обучение одного ребенка необходимо минимум полдня, то что говорить о семьях с большим количеством детей. Непросто пришлось многодетным родителям, которым приходится давать новые темы сразу нескольким детям.
"Сам я работаю дистанционно, в самоизоляции. У меня трое детей, все ученики начальной школы разных классов. Дочка-первоклашка должна получать знания на платформе РЭШ, сын-второклассник — на Учи.ру, еще один сын, 4 класс — просто по вацапу получает домашку, без всяких платформ. Вот мы с женой весь день с ними "веселились". Пока одна изучает разбор цифр на составные части, второй осваивает азы деления, а третий — учится умножать трехзначные числа друг на друга. И за всеми нужен контроль, каждому нужно все объяснить. Упустим — потом начнутся проблемы. Для примера: только по математике сыну в качестве классной работы дали семь упражнений и в качестве домашней — еще три, плюс занятия на специальном сайте. Хочу сказать, что обучающие платформы — это, конечно, хорошо, но для детей это скорее развлечение — посмотреть видео-урок, порешать игровые карточки. Привычные задания из учебника и в рабочих тетрадях — это основная часть обучения и на дистанционке. Добавлю, что мою работу тоже никто не отменял", — поделился многодетный отец Иван.
Как сообщила главный специалист управления по работе с муниципальными учреждениями образования Владивостока Инна Бахтина, 6 апреля все общеобразовательные организации Владивостока приступили к занятиям с использованием дистанционных технологий обучения.
"Каждое образовательное учреждение само определяет, как организовать этот процесс. В основном используется интерактивная образовательная платформа Учи.ру, "Российская электронная школа Приморья",платформа для проведения онлайн-занятий Zoom, образовательный онлайн-ресурс ЯКласс, и, конечно, используется мессенджер Вацап и электронная почта и наша автоматизированная информационная система "Сетевой город. Образование". Безусловно, опыт у ряда учреждений уже был. Но для большинства учреждений это форма новая. Вопросы сегодня возникают, они решаются на месте, в рабочем порядке. В том числе работает горячая линия по дистанционному обучению во Владивостоке, куда обращаются родители, преподаватели, руководители образовательных учреждений. Мы их решаем в рабочем порядке", — сообщила представитель мэрии.