Станция скорой медицинской помощи в ЕАО осваивает систему единой диспетчеризации. Программный комплекс "Исток" поможет службе экстренной помощи автоматизировать процесс сбора информации о вызовах и пациентах, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на страницу облздрава в инстаграм.
Авторы разработки — приморские соседи, "Исток" успешно используется в Приморском крае уже более 10 лет, также этот комплекс установлен и в службе скорой медицинской помощи Хабаровского края.
Как это работает?
Бригады скорой помощи оснащены планшетами, которые заменяют им компьютер в работе на вызове, с планшетом существует возможность прикрепить к карте вызова фото-, видео— или аудиофайл. Сотрудник скорой может сфотографировать бумажную кардиограмму, и буквально через несколько секунд врач СМП или кардиолог уже видит этот снимок на главном компьютере. Это удобно, когда нужно прикрепить какой-то документ или фото места аварии, или при возникновении спорных ситуаций.
Все вызовы, поступающие на базу скорой помощи, фиксируются в "Истоке". Система позволяет принять вызов и полностью проконтролировать его динамику — от обращения на "скорую" до возвращения бригады на подстанцию. Временные параметры проставляются в автоматическом режиме за счет того, что все машины СМП находятся в системе ГЛОНАСС. Она срабатывает сразу, как машина начнет движение. И так на каждом этапе вызова: бригада выдвинулась по адресу или уже доставила пациента в стационар — отметка о времени. В режиме реального времени видно карту населённого пункта, где обозначен адрес вызова и местонахождение машины СМП, можно отследить маршрут.
Каждый диспетчер видит список вызовов. Их можно сортировать по разным параметрам. Срочность заявки отслеживается по цвету в программе. Он меняется в зависимости от времени, прошедшего с момента поступления вызова диспетчеру. Розовый, например, означает, что бригада завершила вызов и освободилась. Цвет вызова меняется и если бригада находится у пациента слишком долго. Это повод позвонить и узнать, все ли в порядке.