22 декабря в истории ЕАО: бой революционеров в Покровке, электростанция в Облучье
08:00
Небо над ЕАО озарят падающие звёзды
15:30
Часть стажа "отрезали" жительнице ЕАО за фиктивное трудоустройство в школе
15:15
Антон Демьянов: Нести свет людям — это счастье!
15:15
Жильё для молодых семей на ДВ становится доступнее благодаря поддержке государства
15:10
Что ждет пенсионеров в 2026 году: повышение выплат, новые суммы и правила
14:30
Массовое жилье, льготная ипотека и "вторичка": что ждёт рынок недвижимости в 2026 году
14:00
Владимир Путин поблагодарил руководителей регионов за поддержку программы "Время героев" в субъектах
13:40
Новогодний счет: во сколько обойдется техосмотр в ЕАО с 1 января 2026 года
13:00
"Знакомый" попросил в долг: 27 тысяч рублей выманили аферисты у жителя Биробиджана
12:30
Тройное ДТП на трассе "Амур" в ЕАО: столкнулись фура, джип и лекговушка  
12:00
Жертвами мошенников стали трое жителей ЕАО за минувшую неделю, похищено 347 тысяч рублей
11:30
Бездомный из Бурятии зачитал рэп за тарелку супа и достучался до самого Гуфа
11:20
Иномарка вылетела в кювет и врезалась в дерево на трассе в ЕАО: водитель умер в больнице 
11:05
Между атласным платьем и пижамой: выбираем с дизайнером наряд для встречи Нового Года
10:40
В стельку пьяная биробиджанка грозилась устроить теракт в жилом доме  
10:30

Во время пандемии мы увеличили тираж газет и расширили аудиторию – Светлана Васильева

Представитель крупнейшего медиахолдинга Черноземья поделилась с дальневосточными коллегами успешными кейсами
3 августа 2020, 17:05 Общество
Тематическое изображение unsplash.com
Тематическое изображение
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В прямом эфире "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+)  выступила начальник отдела распространения печатной продукции АУ ВО РИА "Воронеж" Светлана Васильева. Эксперт рассказала о том, каким образом их холдингу удалось во время пандемии коронавируса не только сохранить доход, но и привлечь новую аудиторию. 

Перед тем как начать делиться полезным опытом и действенными кейсами, Светлана Васильева рассказала о структуре холдинга РИА "Воронеж". 

Это крупнейший медиахолдинг Черноземья, созданный в декабре 2012 года. В его состав входят 32 районные газеты, городская газета "Семерочка", областная газета "Воронежский курьер", журнал о культуре "Слова" и сайт "РИА "Воронеж". Совокупный тираж изданий в общей сложности составляет 282 тысячи экземпляров. Охват аудитории в соцсетях — более 400 тысяч подписчиков. За почти восемь лет работы журналисты неоднократно становились лауреатами и победителями всероссийских профессиональных конкурсов и премий. 

По словам Светланы, именно благодаря объединению в один холдинг им удалось сохранить тиражные показатели всех изданий и увеличить собственный доход. 

— Сегодня мне хотелось бы остановиться на тех проектах, которые мы придумали и осуществили в первом полугодии 2020 года. Изначально, до коронавируса, мы рассчитывали, что эти эксперименты помогут нам увеличить тиражные показатели и расширить аудиторию. Но сейчас могу сказать, что в режиме самоизоляции они, наверное, просто помогли нам удержать свои позиции. 

Первый наш проект назывался "Шаг навстречу". Его призыв — "Читатель, найдись", основная цель — активизация текущей подписки. Эксперименты мы проводили в двух из 32-х районов Воронежской области. Суть: потенциальным подписчикам доставляли купоны с предложением оформить почтовую подписку на районную газету на 3 месяца (апрель-июнь) с возможностью получить 4 номера газеты бесплатно в марте. 

Какой был механизм? Сотрудники "Почты России" формировали базу потенциальных подписчиков: выбрали количество домовладений в районе, из них исключили тех, кто уже выписывал районную газету. На оставшиеся адреса разнесли купоны. Мы же параллельно публиковали информацию об этих купонах в районных газетах. 

В течение двух недель жители районов могли обратиться по телефону к редакции или непосредственно к своему почтальону, чтобы оставить заявку на участие. Всех звонивших мы вносили в базу. Это помогло в дальнейшем для рассчитать количество тиража, которое было необходимо для четырех бесплатных мартовских номеров. Таким образом у нас шло расширение базы подписчиков на районную газету. 

Что касается результатов, как я уже упоминала, в эксперименте участвовали два района. Один из них — маленький, сельский, а второй — крупный. В последний мы запускали большее количество купонов, но плодотворный эффект дал первый район — порядка 5% прироста, во втором — 3-4%. Эксперимент, учитывая условия, я считаю, удался. 

Второй наш проект был запущен в феврале этого года. Мы уже распространили его на все 32 района Воронежской области. Основная цель проекта — привлечь подписчиков. Если в первом проекте мы старались поддержать текущую подписку, то здесь мы стараемся поддержать подписную кампанию на второе полугодие 2020 года. Срок реализации проекта – до 31 декабря 2020 года. 

Как это все работает? У нас трехстороннее сотрудничество — мы, "Почта России" и аптечные сети. Последние изготавливают купоны на скидку (причем обычно скидка выше обычной). Далее предоставляют их "Почте России". На почте ведется реестр выдачи этих купонов номерам, чтобы мы могли отследить, сколько и кому выдано. Затем почтальоны информируют население о возможности получения скидки в аптеке при оформлении подписки на РИА "Воронеж". Купоном можно пользоваться до конца этого года. 

Акция идет до сих пор. Купонов на почту уже передали порядка 30 тысяч, – поделилась Светлана Васильева, начальник отдела распространения печатной продукции АУ ВО РИА "Воронеж. 

Спикер надеется, что опыт их медиахолдинга будет полезен для коллег всей страны. 

Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

219410
11
36