Соцсети — боль для нерадивых чиновников: на что жалуются в интернете жители ЕАО

Среди самых популярных поводов для недовольства — убитые дороги, проблемы ЖКХ и благоустройства территорий, некачественное здравоохранение
Тематическая иллюстрация
Фото: https://www.pexels.com

21 июля 2021. Социальные сети для многих жителей ЕАО ежедневно становятся настоящей отдушиной. Здесь легко можно поругать власть, пожаловаться на горе-коммунальщиков, убитые дороги, недоступную медицину или "дикие" цены. Всегда в наличии — обширная аудитория, где найдутся и сочувствующие, и желающие подискутировать на тему. Активно подглядывают за тем, что пишут в интернете, и главные "герои" пользовательских сообщений — чиновники разного ранга. Как-никак, надо отрабатывать негатив и рапортовать о решении обозначенных проблем (или создавать видимость), сообщает корр. ИА ЕАОMedia.

Узнавать о звучащих в Сети жалобах и просьбах о помощи чиновникам отныне помогают Центры управления регионом (ЦУР). Они созданы в ряде субъектов страны, в том числе в ЕАО, а их основная задача — наладить коммуникацию через социальные сети между населением и органами власти.

Ни для кого не секрет, что оперативно отслеживать весь ворох проблем на вверенной территории руководителям удается не всегда. Но если не решать их по мере поступления, то через некоторое время разгрести всю эту гору людского негодования будет крайне сложно, а вот "огрести" за бездействие — от той же прокуратуры — можно вполне .

Вот тут-то ЦУР и должен подставить плечо региональным властям. Указать — что, где и когда пошло не так. Для отслеживания интернет-сообщений используется специальная система мониторинга "Инцидент Менеджмент". Судя по ее данным, у населения области скопилось немало претензий.

На первом месте в ТОПе обращений — дороги. С начала июля вышеуказанная система зафиксировала 60 тематических сообщений. И что-то подсказывает, что это лишь малый процент от истинного числа интернет-жалоб на убитые транспортные артерии в регионе. Ямы и выбоины, разрушенные мосты, некачественный ремонт дорог, их подтопление и уничтожение большегрузами — обо всем этом СМИ и соцсети рассказывают ежедневно.

Недовольны жители региона и результатами работы по благоустройству территорий. 38 сообщений в соцсетях и второе место в ТОП-5. Среди главных жалоб — отсутствие детских площадок, некачественная уборка, ямы во дворах. В этом же списке значатся отсутствие урн и уличного освещения.

Чуть меньше жалоб (35) вызвала "родственная" с благоустройством тема — жилищно-коммунальное хозяйство, которое не ругает, пожалуй, только ленивый. Люди возмущены отсутствием горячей и холодной воды (как пример — недавняя крупная авария на трубопроводе в Биробиджане). Периодически поступают жалобы на зловонную ржавую жижу из кранов вместо нормальной питьевой воды. Разумеется, взрыв негодования периодически вызывают и суммы в квитанциях за ЖКУ.

А ведь пока еще не начался отопительный сезон, когда бурным потоком могут хлынуть обращения из-за ледникового периода в жилищах. Есть и другая беда, к которой система почему-то оказалась "слепа" — мучения сирот и обитателей ветхого/аварийного жилья в попытках получить новые "квадраты". Хотя СМИ и соцсети бурлят такими сообщениями.

По-настоящему болезненная для многих тема — разваленное здравоохранение. "Нарытые" системой мониторинга 33 сообщения — лишь капля в многотысячном море реальных жалоб на отсутствие врачей, невозможность записаться на прием к доктору или вызвать его на дом, бесплатно пройти обследования, получить положенные по закону жизненно важные лекарства. И в период пандемии коронавируса ситуация только обострилась...

Замыкают пятерку наиболее актуальных тем "мусорные" жалобы. Чаще всего недовольства граждан вызывает нерегулярный вывоз отходов и переполненные контейнеры либо вовсе отсутствие контейнерных площадок.

Стоит отметить, что ЦУР не только сигнализирует о проблемах, но и отслеживает, сколько из них были решены, а какие пока остаются актуальными. Так, например, из общего числа топовых тем в июле наилучший показатель с долей решенных инцидентов:

— дороги — 12 сообщений;

— благоустройство — 10 сообщений;

— ЖКХ — 8 сообщений;

— образование — 4 сообщения;

— здравоохранение — 3 сообщения.

От редакции напомним, что на сайте информационного агентства EAOMedia есть специальный проект "Народный корреспондент". Каждый желающий может сообщить нам новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 4-10-55, 8-999-79-21-008, либо заполнить специальную форму.

Смотрите полную версию на сайте >>>