24 июня. Современные автомобили ездят на бензине, дизельном топливе, газе, электричестве и даже на водороде. Но что можно сказать об их безопасности? Эксперты рассказали про взрывоопасность двигателей.
Дизельное топливо меньше испаряется и имеет большую температуру вспышки паров, чем бензин. По этой причине оно гораздо менее взрывоопасно и не загорается от искры. Но если дизтопливо загорится, то потушить его будет сложно. Оно медленно растечется и пропитает все доступные поверхности.
Баллон со сжиженным газом не взрывается как обычный бензобак. Но это может случиться при определенном стечении обстоятельств. Например, если не сработает предохранительный клапан баллона и он будет заправлен газом полностью, а после этого резко повысится температура или сильно повредится корпус из-за механического воздействия. Но это случается редко, ведь стенки баллона делаются очень прочными.
Также стоит учитывать, что пропан тяжелее воздуха, а если случится утечка, он будет накапливаться в закрытом помещении. А метан, напротив, легче и сразу начнет улетучиваться. После того как газ взорвется, окружающие объекты могут сильно пострадать, как и при горении паров бензина.
Водородные топливные элементы неспособны взорваться как водородная бомба. Водород — высокотекучее вещество. Он быстро рассеивается, и поэтому взрывоопасная смесь с воздухом не успевает образоваться. Водород способен взорваться разве что в лаборатории.
А вот с электромобилями ситуация отличается. Если батарея разрушается механическим способом, случается короткое замыкание и она начинает активно нагреваться. После начала реакции лития и электролита выделяются летучие углеводороды: этилен, метан, этан и другие. После их соединения с кислородом происходит самопроизвольное воспламенение и температура резко увеличивается. После этого обычно происходит взрыв.
Если электромобиль взрывается, его сложно потушить водой, которая вступает в химическую реакцию с литием, окисляя его. Такой пожар тушат пеной, медным порошком, порошковым графитом, карбонатом натрия и иными реактивами. Причем их должно быть очень много. На тушение обычного автомобиля требуется в среднем от двух до трех тонн воды. А на подавление возгорания электромобиля придется потратить 22-23 тонны, сообщает "Максим".