17 декабря. Российские танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" потерпели крушение 15 декабря в Керченском проливе. Спасатели сняли с судов 27 человек, один моряк погиб. Эксперты рассказали о причинах и последствиях двойного кораблекрушения.
Зампредседателя Российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук рассказал, что оба танкера уже давно отработали срок службы. "Волгонефть-212" построили в 1969 году, а "Волгонефть-239" — в 1973 году. По словам эксперта, обычный срок эксплуатации такого типа судов не превышает 30-40 лет.
Что еще важнее, оба танкера — это речные суда, они не рассчитаны на более суровые условия в море, подчеркнул Ковальчук. Если в спокойную погоду такие суда еще могут выходить в море, то сильный шторм они просто не выдержат, а зимой в районе Керченского пролива достаточно часто случаются сильные шторма, добавил эксперт.
"Если нарушить условия, что и произошло в данном случае, судно может просто переломиться. Нос и корма оказываются на двух волнах, а средняя часть провисает, в итоге металл может не выдержать, особенно если судно перегружено", — рассказал Игорь Ковальчук.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. Сообщается, что проведены обыски в фирмах, которым принадлежали суда, а также допрашиваются свидетели, в том числе и экипажи танкеров.
Директор природоохранных программ общероссийской общественной организации "Зеленый патруль" Роман Пукалов рассказал, что последствия от утечки мазута пока сложно оценить из-за плохой погоды. Вероятно, нефтепродукты вынесет в район Тамани, а на ликвидацию последствий уйдет не меньше месяца. Пока эксперты ждут, когда закончится шторм, пишут "Известия".