2 марта 2013. Вице-губернатор ЕАО Геннадий Антонов провел заседание областной комиссии по вопросам местного самоуправления. На встрече говорили об организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах районов. По мнению вице-губернатора, необходимо усилить контроль за состоянием пассажирских перевозок, в том числе за нелегальными перевозчиками, деятельность которых далеко не безопасна для пассажиров и, кроме того, подрывает экономическую основу автоперевозчиков, работающих на законных основаниях, сообщили РИА EAOmedia в департаменте пресс-службы губернатора и правительства ЕАО.
Также Геннадий Антонов отметил, что муниципалитеты постоянно должны заниматься решением проблемы обеспечения пассажирских перевозок общественным транспортом: областной бюджет компенсирует им расходы на организацию убыточных маршрутов, но денег на их содержание не хватает, и местной власти необходимо найти оптимальное решение. Вице-губернатор поддержал планы руководства Облученского городского поселения по созданию единого муниципального предприятия, которое будет заниматься комплексом вопросов, связанных с содержанием городского хозяйства и транспортным обслуживанием населения.
На совещании рассмотрели ситуацию в каждом районе и областном центре. Она различная, несмотря на то, что нормативная правовая база в муниципалитетах в основном подготовлена. Утверждены положения о конкурсах на право обслуживания муниципальных регулярных маршрутов городского, пригородного, междугородного сообщения, а также муниципальных маршрутных сетей. Приняты другие документы.
В крупных населенных пунктах, например, в Биробиджане и Облучье решить проблемы транспортного сообщения легче, чем в отдаленных селах, где не только не развит рынок транспортных услуг, но и желающих их предоставлять практически нет. Неодинакова ситуация и в районных центрах. Неоднократно в стадии банкротства оказывалось Ленинское муниципальное автотранспортное предприятие, и это мешает в организации работы общественного транспорта, сказывается на качестве предоставляемых им услуг. Не на должном уровне транспортные услуги в ряде поселений Биробиджанского, Октябрьского районов. В области есть населенные пункты, из которых невозможно добраться автобусом.
На заседании Геннадий Антонов предложил управлению автомобильных дорог и транспорта правительства области создать единую схему транспортного обслуживания населения ЕАО, в которую включат все виды транспорта, имеющиеся на территории субъекта федерации. Такая же схема должна быть в каждом муниципальном районе.
Напомним, ранее РИА EAOmedia сообщало, что проезд в общественном транспорте в Облучье ЕАО ударит по кошелькам жителей. В 2013 году стоимость билета на автобус подняли до 20-ти рублей. По просьбам жителей городских окраин в Биробиджане изменили расписание автобусов. В этом году один из рейсов для удобства горожан проложен мимо областных больниц, учреждений образования и муниципального управления, а вот для жителей с. Пашково ЕАО общественный транспорт стал роскошью. Пассажироперевозки в ЕАО будет контролировать навигационно-информационный центр.
Напомним, в региональное информационное агентство EAOmedia обратились владельцы сразу нескольких фирм такси, осуществляющие автоперевозки на территории Биробиджана. Они возмущены бездействием различных проверяющих и контролирующих органов. По словам предпринимателей, количество таксистов-нелегалов перешло всяческие границы и может привести к "корпоративным войнам". Легальные перевозчики убеждены, что нелегалы могут обрушить их бизнес, поскольку не несут таких расходов и не платят налогов в бюджеты области и города. Порядок на рынке таксомоторных услуг в городе еще не наведен, фирмам трудно конкурировать с частниками. По мнению одного из биробиджанских предпринимателей, легальным таксистам выгоднее перейти в разряд "бомбил". Незарегистрированные таксисты в Биробиджане чувствуют себя вольготно. Изменения в Кодексе об административных правонарушениях до сих пор не применяются. А потому водителей такси, не имеющих разрешений, по новым правилам пока не штрафуют.
В интервью РИА ЕАОmedia чиновник областного правительства заявил, что предприятия, оказывающие услуги такси жителям Биробиджана, сами создают условия для существования нелегальных конкурентов.
Ранее РИА ЕАОmedia сообщало, что в области выявлено 33 недобросовестных предпринимателя, которые с нарушением закона используют разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси Биробиджанских предпринимателей, оказывающих услуги нелегального такси, пригласят в суд. По словам заместителя начальника областной ГИБДД Вадима Перкуна, инспекцией постоянно проводятся работа по выявлению нелегальных таксистов, но результативными оказываются случайные проверки при контроле за дорожным движением. С начала года задержано четыре человека, оказывавших услуги такси в Биробиджане без соответствующего разрешения.