Профильным управлением правительства ЕАО выявлено 33 недобросовестных предпринимателя, которые с нарушением закона используют разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Части из них предстоит отвечать уже перед судебными органами, сообщает корр. РИА ЕАОmedia.
В интервью корреспонденту агентства начальник отдела транспорта управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Ирина Кузнецова рассказала о сложившейся ситуации.
- Управлением было выдано 345 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, 48 разрешений были аннулированы по разным причинам. Отмечу, что подобный документ выдается на транспортное средство, а не на индивидуального предпринимателя. К примеру, в фирме зарегистрировано 20 транспортных единиц – разрешение выдается на каждую. Есть владельцы таксомоторных фирм, к которым претензий нет – это Коняшкин, Резниченко, еще ряд предпринимателей. К сожалению, довольно большое число предпринимателей, которые получили разрешение, предоставляют рации, а, следовательно, и связь с диспетчером, тем, кто разрешения не имеет. При этом недобросовестные бизнесмены даже не скрывают свои действия.
На различных совещаниях перевозчикам указывалось на это, но никаких мер они не предпринимают. Сейчас на улице очень сложно поймать такси. В основном заказы идут по телефону, и приезжают машины без опознавательных знаков. То есть практика продолжается, - рассказала Ирина Кузнецова.
На вопрос корреспондента о конкретных шагах, которые планирует управление для борьбы с нелегальными перевозчиками, она ответила, что соответствующие меры уже предпринимаются.
- На сегодняшний день в результате межведомственного взаимодействия с налоговой инспекцией выявлено 33 индивидуальных предпринимателя, которые закрыли свою деятельность, но разрешения имеют на руках. Человек регистрируется, работает месяц, сворачивает свою деятельность, но разрешение продолжает использовать. К сожалению, федеральным законодательством ответственность за это не предусмотрена, и нигде это не прописано. Сейчас от управления таким предпринимателям направлены письма, чтобы они сдали добровольно разрешения. 18 человек сдало разрешения, и сейчас готовятся на остальных документы в суд. Только на основании решения суда мы можем изъять эти разрешения.
Добавлю, что в соответствии с законодательством специалистам управления предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях. Но мы имеем право проверять только тех, кому выдали разрешения. Те перевозчики, которые работают на этом рынке нелегально, без разрешения, у которых незаконно нанесена цветографическая схема, незаконно поставлен опознавательный знак, - это дело ГИБДД.
В настоящий момент составляется график совместных с органами ГИБДД выездов, за данным направлением работы закреплен один из сотрудников управления. Планируем вплотную заняться данной проблемой, - заявила Ирина Кузнецова.
Напомним, в региональное информационное агентство EAOmedia обратились владельцы сразу нескольких фирм такси, осуществляющие автоперевозки на территории Биробиджана. Они возмущены бездействием различных проверяющих и контролирующих органов. По словам предпринимателей, количество таксистов-нелегалов перешло всяческие границы и может привести к "корпоративным войнам". Легальные перевозчики убеждены, что нелегалы могут обрушить их бизнес, поскольку не несут таких расходов и не платят налогов в бюджеты области и города. Порядок на рынке таксомоторных услуг в городе еще не наведен, фирмам трудно конкурировать с частниками. По мнению одного из биробиджанских предпринимателей, легальным таксистам выгоднее перейти в разряд "бомбил". Незарегистрированные таксисты в Биробиджане чувствуют себя вольготно. Изменения в Кодексе об административных правонарушениях до сих пор не применяются. А потому водителей такси, не имеющих разрешений, по новым правилам пока не штрафуют.
Ранее в интервью РИА ЕАОmedia чиновник областного правительства заявил, что предприятия, оказывающие услуги такси жителям Биробиджана, сами создают условия для существования нелегальных конкурентов.
.