Мэр Биробиджана Андрей Пархоменко обратился с письмами об увеличении финансирования на ремонт улично-дорожной сети к губернатору ЕАО Александру Винникову и начальнику управления автомобильных дорог и транспорта регионального правительства Виктору Гашеневу. Об этом градоначальник сообщил на пресс-конференции с участием своих первых заместителей Елены Василенко, курирующий финансовые вопросы, и Сергея Солтуса, возглавляющего управление ЖКХ, передает корр. РИА EAOmedia.
Идет пресс-конференция. Автор фото: Владимир Иващенко
Как пояснил Андрей Пархоменко, муниципальные власти добиваются более справедливого распределения средств областного дорожного фонда, формируемого из акцизов на продажу ГСМ и транспортного налога.
Мэр Биробиджана Андрей Пархоменко. Автор фото: Владимир Иващенко
"Фонд в значительной степени пополняется за счет взносов автовладельцев Биробиджана. Происходит это потому, что 44 процента транспортных средств ЕАО сосредоточено в ее столице и здесь же реализуется большая часть горючего. Однако в 2013 году из 478 миллионов рублей дорожного фонда Биробиджану выделено только 16 процентов его средств. Я написал несколько служебных записок губернатору Александру Ароновичу Винникову и начальнику управления дорог и транспорта Виктору Викторовичу Гашеневу. И получил в целом обнадеживающие ответы. В 2014 году ситуация должна измениться к лучшему. Мы, конечно, не претендуем на все, что перечисляет город в дорожный фонд. Но процентов 40 нас бы устроило", - сказал Андрей Пархоменко.
Журналисты на пресс-конференции. Автор фото: Владимир Иващенко
По его словам, на приведение улично-дорожной сети областного центра в порядок необходимо более миллиарда рублей. О том, что самостоятельно изыскать такие средства город не в силах, говорила на пресс-конференции первый заместитель главы мэрии Елена Василенко. Она напомнила, что муниципалитет, согласно федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления", исполняет сегодня 42 полномочия (еще совсем недавно было только 27). При этом в последние годы некоторые доходные статьи сократились, налоги "ушли" в региональный или федеральный бюджеты. Между тем город несет большую социальную нагрузку, дотирует проезд в пассажирском транспорте льготникам-пенсионерам и школьникам, платит повысившиеся коммунальные платежи, зарплату бюджетникам.
1-й замглавы мэрии города по финансам Елена Василенко. Автор фото: Владимир Иващенко
"В 2013 году бюджет Биробиджана утвержден с дефицитом 73,7 миллиона рублей при планируемых доходах 879,7 миллиона и расходах 953,4 миллиона рублей. Постатейно расходы остались практически прежние, но увеличились вслед за ростом тарифов и зарплат. Большие траты ожидаются в связи с переселением граждан из ветхого жилого фонда. В этом году нам предстоит построить шесть тысяч квадратных метров жилья для переселения, а всего за три года – 21 тысячу квадратных метров. Основную часть средств выделяет федеральный бюджет, но на условиях софинансирования и по минимальной цене за квадратный метр. Нам предстоит расселить 65 старых многоквартирных домов", - рассказала Елена Василенко.
1-й замглавы мэрии города по ЖКХ и строительству Сергей Солтус. Автор фото: Владимир Иващенко
О планах по ремонту дорог на 2013 год журналистам рассказали первый заместитель главы мэрии города Сергей Солтус и мэр Андрей Пархоменко. Инвестиции пойдут на поселки Швейный и Лукашова, где дороги нуждаются в срочном ремонте. В порядок намечено привести и некоторые центральные улицы. Так, новый асфальт будет уложен на улице Кавалерийской от пересечения с улицей Волочаевской до дома №55 по улице Кавалерийской -635 метров; на улице Маяковского –399 метров; улице Миллера –480 метров; улице Лукашова –1 км; улице Ульяновской –300 метров; улице Кирпичной –500 метров; улице Черноморской –580 метров; улице Батарейной –370 метров; улице 40 лет Победы (от улицы Набережной до улицы Пионерской) –600 метров. Всего должно быть от ремонтировано, в том числе капитально и с приведением в рабочее состояние ливневой канализации, 52 участка автомобильных дорог с твердым покрытием протяженностью9,71 кмна сумму 71, 032 млн. рублей. Субсидия дорожного фонда составит 66, 874 млн. рублей.
Дорогам Биробиджана нужен ремонт. Автор фото: РИА EAOmedia
"Часть аукционов на подряды уже состоялась и принесла экономию в пять миллионов рублей. Ее также направляем на капитальный ремонт дороги Биршоссе,2 км– от моста до железнодорожного переезда под Сопкой", - уточнил Серегой Солтус..
Не останутся без ремонта и дворы. Всего запланировано капитально обновить девять придомовых территорий по следующим адресам: ул. Димитрова, 3, ул. Дзержинского, 14, ул. Пушкина, 11-13, ул. Шолом-Алейхема, 46-48, ул. Чапаева, 23,ул. Юбилейная, 1, проезды к дворовым территориям по проспекту 60-летия СССР, 11 (девятиэтажка), по улице Шолом-Алейхема, 88 и по Шолом-Алейхема, 93 (с улицы Пионерской). На эти цели из дорожного фонда с учетом софинансирования выделено 13,942 млн. рублей.
Отвечая на вопросы журналистов, руководители города объяснили, что адресный выбор объектов обусловлен их состоянием и необходимостью осуществлять пассажирские перевозки. Учитываются также коллективные обращения граждан в мэрию с просьбами отремонтировать тот или иной двор. В целом же по данным проведенной в 2011-2012 годах паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог Биробиджана, общая протяженность дорожной сети города составила112,985 км. Из них 81% или91,6 км находятся в неудовлетворительном состоянии, то есть не отвечают требованиям ГОСТ Р 50597-93 и требуют капитального ремонта дорожного полотна, покрытия и элементов обустройства.
Информагентство уже сообщало, что акцию автомобилистов "Даешь народу хорошие дороги!" в Биробиджане поддержит РИА EAOmedia. Региональное информационное агентство готово оказать помощь в организации нового пробега.
Две областные газеты поддержат акцию "Даешь народу хорошие дороги!" в Биробиджане. "Биробиджанская звезда" и "Биробиджанер Штерн" готовы выступить в качестве информационных партнеров акции.
Ранее о своей готовности оказать содействие в организации и проведении автопробега по улицам Биробиджана заявили две радиостанции города: "Ретро-ФМ" и "ФМ-Биробиджан". Акцию "Даешь народу хорошие дороги!" совместно с автолюбителями планирует провести во второй или третьей декаде апреля региональное информационное агентство EAOmedia.
Напомним, ранее РИА EAOmedia сообщало, что группа автолюбителей из Биробиджана попытались привлечь внимание властей к плохим дорогам. Колонна машин с лозунгами "Мы за хорошие дороги!" проехала через весь город. Участники пробега о проблемах городского "бездорожья" готовы рассказать даже президенту.
По мнению областных чиновников, качество дорог в ЕАО растет. В прошлом году в них инвестировали почти миллиард рублей. По словам заместителя начальника управления автомобильных дорог правительства ЕАО Евгения Турбина, транспортно-эксплуатационное состояние проезжей части автомобильных дорог в 2012 году улучшилось благодаря их реконструкции и ремонту, нормативному содержанию.
Мэр Биробиджана заявил, что уличная сеть в Биробиджане в критическом состоянии. Андрей Пархоменко обратился в правительство ЕАО с просьбой оказать помощь областному центру. По оценке градоначальника, из 112-ти км местных дорог около 80% нуждаются в ремонте и реконструкции. Он привел данные ГИБДД, согласно которым 28% ДТП в 2012 году были совершены в Биробиджане по причине неудовлетворительного состояния дорог. По его словам, ямочный ремонт, которым вынуждены заниматься дорожные службы, уже не дает должного эффекта, потому что многие участки дорог превратились в "лоскутные одеяла" из-за многочисленных заплат. "Такой ремонт эффективен на дорогах сравнительно новых, но не на тех, которые нам приходится постоянно латать", - считает Андрей Пархоменко.