Жалобы пациентов на хамство врачей Ленинской ЦРБ в ЕАО дошли до районных властей

Руководство больницы в ответ сетует на неукомплектованность штата и повышенную нагрузку на специалистов
Медицина ЕАО
Жалобы пациентов на хамство врачей Ленинской ЦРБ в ЕАО дошли до районных властей
Фото: ГТРК "Бира"

18 марта 2015. Власти Ленинского района ЕАО решили придать огласке случаи неуважительного отношения к пациентам со стороны некоторых врачей местной центральной районной больницы. Из-за кадрового голода действующий персонал работает на износ, и сил на обходительность не хватает, парирует руководство медицинского учреждения. А в управлении здравоохранения областного правительства заявляют, что главное – не вежливость, а качество оказания медпомощи, сообщает ИА EAOmedia со ссылкой на ГТРК "Бира".

"Эта история так бы и осталась за кадром, - говорится в материале. - Придать ее огласке решил один из главных чиновников района - Виктор Князев. По его мнению, ситуация выходит из-под контроля, пора принимать меры.

- Да не норма это! Я нормально разговариваю с пациентами.

Своего раздражения терапевт Марина Варавина не скрывает. Неудобные вопросы застали врача врасплох. Женщина уверяет, что с пациентами вежлива, и все обвинения в ее адрес - клевета.

"А я очень даже не согласна по поводу хамства и всего остального. Это неправда, это неправда. Нас вместо пяти терапевтов работают два. И это очень тяжелый труд, плюс отделения, плюс еще дежурим ночами, а потом выходим на работу, понимаете?!" - говорит терапевт Ленинской ЦРБ Марина Варавина.

Все эти факторы, как дамоклов меч, висят над головой каждого врача, сетует терапевт. В результате – синдром хронической усталости. На улыбчиво-дружелюбный тон сил не остается.

- Ну, если брать этот случай, в части этого доктора...

– ...Вы вообще в курсе ситуации?

- Скажем так, мне этот вопрос проговаривали, я с доктором беседовал.

Главврач просит не торопиться с выводами, много говорит о статистике и кадровом голоде. От ответа на главный вопрос пытается уйти. Мы проявляем настойчивость, Сергей Юдин – терпение. Как оказалось, разбор полетов все-таки был, и уже три недели жалоб на доктора Варавину нет. Руководитель подчеркивает: случай единичный, с коллективом был серьезный разговор. И даже цитирует формат беседы.

"Уважаемые коллеги, мы все с вами люди, да?! Мы можем приходить сюда с каким-то настроением, и оно не всегда хорошее. Пожалуйста, настроение оставляйте у себя дома, за порогом.… В первую очередь вы здесь доктор", - говорит главный врач Ленинской ЦРБ Сергей Юдин.

Вера Зеленова о докторах либо хорошо, либо никак. Понимает: ей здесь жить, а еще и лечиться. Слова подбирает осторожно и старается говорить шепотом:

- Врачей мало и, конечно, их все дергают. Каждый свои права качает. Всем тяжело.

Неожиданно не выдерживает ее соседка в очереди. По словам Татьяны Ерёменко, терапевт принимает строго по часам, но вот по каким - неизвестно:

- Не волнует никого, разворачивайся и уходи. Давление, не давление, что бы там ни было, прием закончен, все!

Претензии вполне оправданы. В поликлинику женщина приезжает из соседнего села и на прием попасть не может уже не впервые:

- Сегодня я вот в 11.00 из Бабстово выехала и вот сижу до сих пор.

Вторая половина дня - людей у кабинета терапевта меньше не становится. Кстати, информационный стенд по больничному стерилен. Как работает доктор Варавина, так и осталось под грифом "секретно".

"Я бы на месте Князева, учитывая, что у нас в Ленинском районе всего два терапевта, и я бы шумиху не поднимал", - считает начальник управления здравоохранения правительства ЕАО Александр Мацанов.

Случай вполне типичный, заявляет глава регионального управления здравоохранения. Объясняет: деликатность в этой профессии – не самое важное.

"Такая ситуация, действительно, периодически имеет место в лечебных учреждениях. Во многом это связано с нагрузкой врачей. Я считаю, что самое главное - это качество оказания медицинской помощи", - говорит  начальник управления здравоохранения правительства ЕАО Александр Мацанов.

Интернет пестрит роликами, в которых люди в белых халатах ведут себя, мягко говоря, некорректно. Но это достаточно радикальные меры борьбы с недобросовестными докторами и вряд ли их стоит брать на заметку. Изменить ситуацию можно. Достаточно начать с малого: привести в порядок график работы и создать комфортные условия труда".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Главный врач областной больницы ЕАО: Конфронтации между врачом и пациентом быть не должно

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость