18 марта 2015. Власти Ленинского района ЕАО решили придать огласке случаи неуважительного отношения к пациентам со стороны некоторых врачей местной центральной районной больницы. Из-за кадрового голода действующий персонал работает на износ, и сил на обходительность не хватает, парирует руководство медицинского учреждения. А в управлении здравоохранения областного правительства заявляют, что главное – не вежливость, а качество оказания медпомощи, сообщает ИА EAOmedia со ссылкой на ГТРК "Бира".
"Эта история так бы и осталась за кадром, - говорится в материале. - Придать ее огласке решил один из главных чиновников района - Виктор Князев. По его мнению, ситуация выходит из-под контроля, пора принимать меры.
- Да не норма это! Я нормально разговариваю с пациентами.
Своего раздражения терапевт Марина Варавина не скрывает. Неудобные вопросы застали врача врасплох. Женщина уверяет, что с пациентами вежлива, и все обвинения в ее адрес - клевета.
"А я очень даже не согласна по поводу хамства и всего остального. Это неправда, это неправда. Нас вместо пяти терапевтов работают два. И это очень тяжелый труд, плюс отделения, плюс еще дежурим ночами, а потом выходим на работу, понимаете?!" - говорит терапевт Ленинской ЦРБ Марина Варавина.
Все эти факторы, как дамоклов меч, висят над головой каждого врача, сетует терапевт. В результате – синдром хронической усталости. На улыбчиво-дружелюбный тон сил не остается.
- Ну, если брать этот случай, в части этого доктора...
– ...Вы вообще в курсе ситуации?
- Скажем так, мне этот вопрос проговаривали, я с доктором беседовал.
Главврач просит не торопиться с выводами, много говорит о статистике и кадровом голоде. От ответа на главный вопрос пытается уйти. Мы проявляем настойчивость, Сергей Юдин – терпение. Как оказалось, разбор полетов все-таки был, и уже три недели жалоб на доктора Варавину нет. Руководитель подчеркивает: случай единичный, с коллективом был серьезный разговор. И даже цитирует формат беседы.
"Уважаемые коллеги, мы все с вами люди, да?! Мы можем приходить сюда с каким-то настроением, и оно не всегда хорошее. Пожалуйста, настроение оставляйте у себя дома, за порогом.… В первую очередь вы здесь доктор", - говорит главный врач Ленинской ЦРБ Сергей Юдин.
Вера Зеленова о докторах либо хорошо, либо никак. Понимает: ей здесь жить, а еще и лечиться. Слова подбирает осторожно и старается говорить шепотом:
- Врачей мало и, конечно, их все дергают. Каждый свои права качает. Всем тяжело.
Неожиданно не выдерживает ее соседка в очереди. По словам Татьяны Ерёменко, терапевт принимает строго по часам, но вот по каким - неизвестно:
- Не волнует никого, разворачивайся и уходи. Давление, не давление, что бы там ни было, прием закончен, все!
Претензии вполне оправданы. В поликлинику женщина приезжает из соседнего села и на прием попасть не может уже не впервые:
- Сегодня я вот в 11.00 из Бабстово выехала и вот сижу до сих пор.
Вторая половина дня - людей у кабинета терапевта меньше не становится. Кстати, информационный стенд по больничному стерилен. Как работает доктор Варавина, так и осталось под грифом "секретно".
"Я бы на месте Князева, учитывая, что у нас в Ленинском районе всего два терапевта, и я бы шумиху не поднимал", - считает начальник управления здравоохранения правительства ЕАО Александр Мацанов.
Случай вполне типичный, заявляет глава регионального управления здравоохранения. Объясняет: деликатность в этой профессии – не самое важное.
"Такая ситуация, действительно, периодически имеет место в лечебных учреждениях. Во многом это связано с нагрузкой врачей. Я считаю, что самое главное - это качество оказания медицинской помощи", - говорит начальник управления здравоохранения правительства ЕАО Александр Мацанов.
Интернет пестрит роликами, в которых люди в белых халатах ведут себя, мягко говоря, некорректно. Но это достаточно радикальные меры борьбы с недобросовестными докторами и вряд ли их стоит брать на заметку. Изменить ситуацию можно. Достаточно начать с малого: привести в порядок график работы и создать комфортные условия труда".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Главный врач областной больницы ЕАО: Конфронтации между врачом и пациентом быть не должно