8 сентября 2015. Министр транспорта РФ Максим Соколов признал в ходе рабочей встречи с врио губернатора ЕАО Александром Левинталем недостаточность объема инвестиций в развитие дорожной отрасли региона. По мнению главы Минтранса, реализация проекта трансграничного логистического узла на базе мостового перехода в Китай через Амур требует увеличение мер поддержки области со стороны федеральных ведомств. В то же время это проект, считает Максим Соколов, окажет существенное влияния на развитие транспортной инфраструктуры ЕАО и Дальнего Востока, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на департамент пресс-службы губернатора и правительства ЕАО.
Встреча Александра Левинталя с главой Минтранса России состоялась в Хабаровске по завершении работы Восточного экономического форума. В начале беседы Александр Левинталь заметил, что Восточный экономический форум стал прекрасной площадкой для обсуждения вопросов, связанных с инвестиционными проектами, развитием Дальнего Востока в целом и, в частности, Еврейской автономной области, где транспортная составляющая играет важную роль и с точки зрения преодоления расстояний, жизнеобеспечения территории, решения многих других вопросов.
Александр Левинталь. Фото: www.eao.ru
"Сейчас в ЕАО реализуются несколько крупных проектов, связанных с логистикой. Основной из них – железнодорожный мостовой переход через реку Амур в районе населенных пунктов Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР). Но сегодня речь идет и о развитии примостовой территории, а также ведущих к ней автомобильных дорог регионального значения и железнодорожной ветки Биробиджан-Ленинское. Эту инфраструктуру необходимо подготовить ко времени завершения строительства моста и пуску его в эксплуатацию, что будет весьма актуальным уже через полтора-два года. Для появляющихся здесь предприятий по выпуску различной продукции, сборочных производств, индустриальных парков, которые станут составляющей и территории опережающего социально-экономического развития, переработки грузов потребуется не только организация перевозок, контейнерные терминалы, но и качественные дороги, чтобы они соответствовали меняющейся экономической ситуации и оставляли хорошее впечатление об области. Решение вопросов дорожного строительства необходимо ускорить также в Октябрьском и Облученском районах, где расположены, соответственно, пункты пропуска Амурзет и Пашково, а также курорт Кульдур, который тоже необходимо обеспечить транспортной инфраструктурой, - с ним связаны планы развития рекреационной территории", - сказал врио губернатора.
В беседе с министром Александр Левинталь обратил внимание на то, что дороги на территории области – одна из главных тем, которые поднимают на встречах с главой региона жители. А также вызывает нарекания муниципальный общественный транспорт, улучшить состояние которого не под силу муниципалитетам, но регион готов принять участие в программах, связанных с его развитием. Глава региона попросил министра поддержать предложения области об активизации дорожного строительства, темпы которого снизились в последние годы. Максим Соколов ответил, что в субъекте федерации дорожный фонд пополняется федеральными финансовыми средствами, но денег, конечно, не хватает, чтобы решить основные проблемы. Министерство готово рассмотреть предложения Еврейской автономной области.
"Кстати, в следующем году, - проинформировал министр, - размер трансфертов регионам значительно увеличится, планируется, что средства пойдут на реализацию проектов государственно-частного партнерства, строительство мостовых переходов, обходов в крупных городах и промышленных центрах".
Максим Соколов. Фото: www.eao.ru
Максим Соколов подчеркнул, что о дорожных проблемах Еврейской автономной области он знает не понаслышке, бывал на ее территории. В рамках работы подгруппы по сотрудничеству в области транспорта Межправительственной комиссии по подготовке регулярных встреч глав Правительств России и Китая Министерство транспорта целенаправленно занимается вопросами строительства железнодорожного мостового перехода через Амур.
- Этот проект будет катализатором развития не только транспортной инфраструктуры, но и, пожалуй, всей бизнес-активности на территории области. Он позволит раскрыть потенциал не только ЕАО, но и я бы сказал транзитный потенциал российских железных дорог, а значит всей транспортной системы нашей страны. Поскольку мы ориентированы задействовать этот переход не только в экспортном варианте, но и рассчитываем на обратные перевозки с китайской стороны, в том числе и на развитие транзитных перевозок, контейнерных грузов, другой продукции, это действительно будет очень важно и эта ниточка вольется своей грузовой базой в Транссиб, развивающийся в рамках другого масштабного проекта по реконструкции и увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, здесь этот проект тоже идет в своем графике, объем инвестиций у него колоссальный. Он первым получил средства поддержки Фонда национального благосостояния. Именно об этом проекте наш Президент на одном из Петербургских экономических форумов заявил как об одном из ключевых в развитии транспортной инфраструктуры страны. И то, что сейчас уже просчитываются проекты по строительству логистических комплексов, ориентированию других предприятий на экспортные поставки грузов через этот переход, действительно выступит таким мультипликатором экономического и регионального развития. Конечно, мы считаем, что нужно развивать и дорожную инфраструктуру в направлении Нижнеленинского. Средства, которые сегодня включены в федеральную целевую программу по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона, это, конечно, хорошо, понятно, что их недостаточно, будем вместе с нашими коллегами из Минвостокразвития, министерств экономики и финансов вести переговоры для того, чтобы увеличивать объемы инвестиций в развитие дорожной сети и на территории области, - сказал министр.
Максим Соколов подчеркнул, что в этом году из федерального бюджета в целом было перечислено 80 млрд рублей на субсидии и трансферты региональным дорожным фондам, свою долю получила и ЕАО. Глава Министерства заметил, что область может войти в программы по обновлению парка различных видов общественного транспорта, в том числе автобусов. Он не исключил возможность поддержки в будущем развития и авиаперевозок в Еврейской автономной области, а также других видов транспорта.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Инвестпроекты ЕАО презентовали на Восточном экономическом форуме
Олег Скуфинский: Трансграничный мост в ЕАО – важное звено для экономики Дальнего Востока
Юрий Трутнев отвел 1,5 года на завершение строительства моста через Амур в ЕАО
Мост через Амур станет основой ТОСЭР в ЕАО – Александр Левинталь