Важным элементом новой экономической модели Дальнего Востока назвал будущий мостовый переход через Амур на территории ЕАО заместитель главы Минвостокразвития Олег Скуфинский. По его мнению, реализация проекта простимулирует рост территорий опережающего развития, сообщает ИА ЕАОmedia со ссылкой на пресс-службу министерства.
Заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Олег Скуфинский принял участие в официальной церемонии закладки памятного камня на месте строительства железнодорожного моста длиной 2,2 км через реку Амур между российским селом Нижнеленинское в ЕАО и китайским городом Тунцзян.
Памятный камень на месте начала стройки, Фото с места события из других источников. Автор фото: пресс-служба Минвостокразвития
На церемонии присутствовали руководители Министерства транспорта РФ, Еврейской автономной области, представители дипломатического корпуса КНР, российских, китайских железных дорог и региональных компаний.
"Президент России в главном программном документе года – Послании Федеральному Собранию – обозначил развитие Дальнего Востока как приоритет на весь 21 век. Поставлена задача создать на Дальнем Востоке территории опережающего социально-экономического развития, поднимать экономику, создавать рабочие места, увеличивать добавленную стоимость производимой здесь продукции. И это возможно при условии глубокой интеграции с нашими партнерами, в частности, из КНР", - сказал Олег Скуфинский на церемонии.
Олег Скуфинский на закладке памятного камня, Фото с места события из других источников. Автор фото: пресс-служба Минвостокразвития
По словам замминистра, реализация этого комплексного инвестиционного проекта значительно увеличит налоговые поступления в областной бюджет, появится более 3 тысяч рабочих мест. Новый мост через Амур будет также стимулировать формирование территорий опережающего развития.
По поручению Минвостокразвития власти региона уже подготовили документы на одну международную и две региональные площадки, которые в целом соответствуют заявленным критериям и могут претендовать на признание территориями опережающего социально-экономического развития. Ленинский район области по многим параметрам подходит для этих целей: здесь есть международный порт, железная и автомобильная дороги, выходящие на Транссиб и федеральную трассу, свободные земельные площади.
В рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" ОАО "Российские железные дороги" реконструирует железнодорожную ветку Биробиджан-Ленинское, а Федеральная Таможенная служба России создаст в районе моста таможенно-логистический терминал.
Работа над проектом, который оценивается в 8 млрд рублей, длилась около пяти лет. Окончательная договоренность о строительстве мостового перехода между двумя странами была достигнута в июне 2013 года на Санкт-Петербургском экономическом форуме между первым заместителем Председателя Правительства Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли.
Ранее ИА ЕАОmedia сообщало, что по мнению губернатора ЕАО Александра Винникова, трансграничный мост откроет новую страницу в истории ЕАО.