"Неуд" поставили федеральные эксперты "четвертой власти" ЕАО

При этом регион отличается высокой – до 77% - степенью доверия населения к матералам СМИ (ИНФОГРАФИКА)
Рейтинг состояния СМИ в регионах
Фото: http://komitetgi.ru

25 ноября 2015. Оценка медиасферы ЕАО, проведенная фондом "Медиастандарт" по заказу Комитета гражданских инициатив, позволила экспертам отнести регион в группу из 37 субъектов России с неудовлетворительным состоянием института средств массовой информации. Отмечая неблагоприятные условия работы СМИ в области, исследование зафиксировало довольно высокий уровень доверия населения (77%) к их продуктам, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на страницу проекта Комитета гражданских инициатив.

Индекс "С" в показателях ЕАО означает, что регион характеризуется слабой инфраструктурой и низким спросом на информацию, бизнес и власть неактивны во взаимодействии с обществом через СМИ, независимые СМИ функционируют плохо или подавляются.

В фонде "Медистандарт" подчеркнули, что все индикаторы рассчитаны на основе публичной региональной и федеральной статистики.


Значения групп в медиаиндексе. Фото: https://komitetgi.ru

Индекс развития медиасферы оценивался по 50-ти различным индикаторам, разделенных на пять подындексов: состояние инфраструктуры и среды для работы средств массовой информации (10 индикаторов); влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ (10 индикаторов); уровень доступа к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию (11 индикаторов); состояние самих СМИ(11 индикаторов); состояние медиаконтента(8 индикаторов).

"Исследование показало, что только в 39-ти регионах наблюдается достаточный уровень для полноценного функционирования института массовой информации, – заявил директор фонда "Медиастандарт" Дмитрий Казьмин. – В большинстве же регионов в лучшем случае развиты отдельные аспекты института массовой информации, а в некоторых состояние института вызывает большие опасения. Особый интерес представляют результаты массового опроса. В ходе исследования опрошено от 300 до 500 респондентов в каждом регионе, представляющих население каждого субъекта РФ. Среди вопросов – критическое отношение к получаемой информации, желание в ней разбираться, количество времени, уделяемого разным СМИ, особенно интернету и ТВ, доверие к местным и региональным медиа".

Олег Котов

шеф-редактор портала «Город на Бире»

Автор фото: Из личного архива

Надо в нашем рейтинге состояния института массовой информации искать положительную сторону - есть куда расти.

Дмитрий Егерев

член Союза журналистов России

Автор фото: Из личного архива

Треть жителей ЕАО критически относятся к информации в СМИ? Я склонен думать, что правильно и делают, это говорит о мудрости наших земляков. С определенной долей сомнения стоит относится к любой информации и перепроверять ее, а уж поступившей из СМИ тем более. Сегодня слишком велик разрыв между реалиями нашей повседневности и сообщениями федеральных каналов и изданий об улучшениях в стране и на Дальнем Востоке. Очевидно, что народу живется трудно. Но и при этом оппозиционно настроенные СМИ не являют собой образец достойной журналистики и часто грешат предвзятостью, нагнетанием истерии, склонностью к явным фейкам (ложным информационным вбросам). Про "желтые" СМИ говорить вообще не стоит... 

Если вовлеченные в сферу СМИ специалисты и заинтересованные люди занимаются перепроверкой, мониторингом, сопоставлением и анализом информации, то обычным гражданам в ворохе насущных забот просто не до этого, легче не верить, что и понятно. За годы "свободы слова" авторитет нашей отрасли значительно пострадал, к сожалению. Но и отрадно, что практически все СМИ и журналисты Биробиджана и области работают на то, чтобы этот авторитет отрасли и профессии укреплялся. Хочу надеяться, что 77% верящих имели ввиду наши областные и городские СМИ.

Эксперты отмечают высокий уровень доверия населения к СМИ в ЕАО. В соответствующем рейтинге регион занимает одну из лидирующих позиций в ДФО с показателем 77%. Исследование также зафиксировало средний уровень критического отношения к продуктам СМИ ЕАО (33%).


Рейтинги доверия СМИ в ДФО. Фото: ИА ЕАОMedia

Опрос позволил определить основные предпочтения населения регионов в выборе источника получения информации. К примеру, больше всех смотрят телевизор (более двух часов в день) на Дальнем Востоке в Еврейской автономной области (61%), больше всех пользуются информацией из Интернета (более одного часа в день) - в Приморском крае (76%), чаще всего (каждый день) читают, смотрят и слушают СМИ по гаджетам (медиаустройствам) - на Сахалине (55%).

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Брат на брата пошел" в журналистском сообществе Биробиджана

Свой "диагноз" поставила авторам биробиджанской "Газеты на дом" хабаровская журналистка

Председатель Союза журналистов ЕАО Андрей Ворсин: Журналистам не хватает солидарности

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость